Отзыв: Fallout 4 VR для HTC Vive

Наконец вышла игра Fallout 4 VR для HTC Vive. Мы предлагаем свой обзор на долгожданную новинку. Сразу отметим, что постараемся минимально говорить о самой игре (в конце концов, это адаптация уже вышедшей ранее игры для компьютера). В основном мы сосредоточимся на том, насколько хорошо классический опыт Fallout 4 был перенесен в мир виртуальной реальности.

Варианты контроллеров

Первое, что вам нужно понять о Fallout 4 VR, это то, что она была специально создана для шлема виртуальной реальности HTC Vive и его контроллеров. В то время как геймпад будет регистрировать некоторые нажатия кнопок и триггеров, аналоговые джойстики не будут отвечать за перемещение внутри среды, а действия ваших рук не будут переноситься в виртуальность. Потому если вы хотите всё-таки насладиться этим опытом по максимуму и ощутить максимально комфортные условия геймлея, мы всё же рекомендуем остановиться на классических контроллерах, которые идут в комплекте с устройством и забыть на время о геймпаде.

Единственный случай, когда в случае с Fallout 4 VR вы можете перейти на геймпад – это физическая усталость. Если вы физически устанете в течение нескольких часов махать руками (а нам ещё предстоит выяснить, захотите ли вы несколько часов подряд оставаться в игре), вы можете предпочесть геймпад на время, чтобы отдохнуть.

Не слишком интуитивное управление

Скажем сразу. В целом, Bethesda отлично справилась с выбором сложных вариантов управления Fallout для «палочек» HTC Vive, но элементы управления могут показаться немного запутанными из-за отсутствия у HTC Vive аналоговых стиков и ограниченных кнопок. Это означает, что некоторые функции требуют короткого нажатия, а другие требуют, чтобы вы удерживали одну и ту же кнопку в течение более длительного периода времени. Это требует некоторого привыкания. Потому нам трудно назвать систему управления и контроля полностью интуитивными. Они такими не являются ни в коем случае, однако спустя некоторое время вы быстро привыкнете и сможете блуждать по Пустоши и прекрасно взаимодействовать с окружающим вас миром.

Поскольку Fallout 4 является сложной игрой, некоторые элементы управления являются контекстуальными в зависимости от того, на что вы смотрите или на чём сосредоточены на данный момент. Поэтому вам нужно быть осторожными, когда вы быстро передвигаетесь, чтобы случайно не начать разговор или непреднамеренно не выстрелить в кого-либо из своего пистолета. Вы также обнаружите, что вам придётся иногда немного подстраиваться, чтобы разместить себя в пространстве нужным образом для того, чтобы подбирать предметы, которые подсвечиваются. Даже если они выглядят как что-то, чем вы могли бы манипулировать, лутать их будет не так уж просто – однако и к этому можно привыкнуть. Поначалу это вызывает небольшое раздражение, так как оно нарушает погружение в мир, которое вы ожидаете получить.

Как мы знаем, кнопки и трекпад на контроллерах HTC Vive довольно чувствительные. Поэтому вам нужно осторожно время от времени «подтягивать» пип-боя. Он может отображаться в том случае, если ваш палец случайно оказывается в центре трекпада и тапает по левой панели. В целом, это тоже не такая уж большая беда, но порой может мешать.

О самом главном: передвижение

Fallout 4 VR включает в себя пару вариантов передвижения: прямое движение и телепортацию. Рекомендуем сразу протестировать оба варианта. Скорее всего, в конечном итоге вы выберите прямую или полную возможность гладкого беспрерывного передвижения. Этот вариант предпочтителен в том случае, если вы хотите быть как можно более погруженным.

Режим телепорта работает при оттягивании и отпускании левого триггера на контроллерах. В зависимости от того, как далеко вы указываете, появляются два разных цветных круга: синий для близкого, нормального движения и зеленый для более дальнего прыжка, требующего точек действия. На самом деле это действительно достаточно умная система, которая хорошо подходит для игры. За это смело можно похвалить разработчиков Bethesda.

Прямое движение очень интуитивно. Оно задаётся с достаточно понятным направлением и скоростью, управляется левым трекпадом. Поворот можно сделать, щёлкнув вправо или влево на правом трекпаде. Если вы надеялись на плавный вариант поворота, вы будете разочарованы, так как вы будете ограничены 30-градусными разворотами. Однако к ним можно привыкнуть довольно быстро.

Если вы склонны к «болезни симуляции», но все же хотите попробовать прямое передвижение, вы можете управлять углом обзора и зрительным туннелем. Можно настроить боковое сглаживание с помощью игрового меню, которое облегчит работу для людей с более слабым желудком и чувствительным внутренним ухом.

Наши любимые особенности классической игры

В отличие от предыдущих версий игры, в Fallout 4 VR ваш персонаж не полностью настраивается, и вы будете выбирать из нескольких заранее определенных мужских или женских лиц. В принципе, это не так важно, так как вы никогда не будете переходить на игру от третьего лица, как вы делали это прежде на других платформах, отличных от виртуальной реальности.

Персональный компьютер – иначе известный как пип-бой – всегда был частью вселенной Fallout. И мы остались под впечатлением от того, насколько оказалось естественным и удобным его использование в виртуальной реальности. Вместо того, чтобы нажимать кнопку для вызова пип-боя, вы просто поднимите левое запястье, и вот уже вы видите его экранчик перед собой.

Вы можете просто листать функции с помощью трекпада до нужной вам опции, выбрать её и опустить запястье, чтобы пип-бой исчез. В целом, это довольно гладко работает. Вы можете изменить размер пип-боя в зависимости от ваших визуальных предпочтений. Тем не менее, это постоянное поднятие руки может начать вас физически утомлять. Если так происходит, вы можете установить пип-боя как вкладку, которая будет отображаться при нажатии кнопки без поднятия запястья.

Еще одна фундаментальная часть Fallout – V.А.Т.S. (Vault-Tec Assisted Targeting System), которая также уникально реализована для мира Fallout 4 VR. Вместо того, чтобы полностью остановить действие, V.А.Т.S. переносит вас в режим медленного движения, который длится до тех пор, пока у вас все еще есть очки функции. С V.А.Т.S. вы можете прицелиться в определенные части тела врага, вы можете разоружить своего оппонента или нацелиться точечно на тонкое жало злобного радскорпиона. Поскольку вы используете элементы управления движением, V.А.Т.S. становится немного хаотичным, особенно когда вы далеко. Так V.A.T.S. приобретает тенденцию прыгать с левой ноги на тело, затем на правую руку, на левую ногу – и так далее. Это связано с тем, что в это время ваш противник продолжает медленно двигаться, а вы пытаетесь полностью неподвижно удерживать контроллер.

Визуальная составляющая

Fallout 4 никогда не был известен своей визуально составляющей даже в традиционных версиях. Потому версия для виртуальной реальности демонстрирует ещё более заметное понижение графики.

В целом, можно сказать, что именно здесь Fallout 4 VR демонстрирует свои самые большие недостатки. Многие текстуры выглядят размазанными и неопрятными. Вы заметите кучу зернистых изображений, пикселей, низкое освещение и неправильные пропорции.

Особенно изъяны очевидны в ночное время. На визуальные эффекты в ночное время также влияет слой звездного поля, который казался слишком близким по отношению к наземным объектам, как если бы вы были окружены прозрачным планетарием. Несмотря на то, что звездное поле, очевидно, ближе визуально, чем, скажем, облака или электрические башни Пустоши, звезды закрываются объектами и исчезают, когда вы проходите мимо них. Это, конечно, именно то, как вы должны видеть звезды – но в виртуальной реальности такой эффект выглядит странно и запутанно. Он выталкивает вас из мира, в который вы погружаетесь. Это всего лишь одна из тех вещей, которые заставляют ваш мозг думать, что всё это «неправильно». А это, как мы знаем, последнее, что хотим в виртуальной реальности. Мы хотим, чтобы всё было правдоподобным.

Удивительно, но та же игра Skyrim VR на самом деле выглядит лучше ночью. Обе игры имеют одинаковый движок, однако именно Fallout 4 VR в этом плане демонстрирует очевидное ухудшение визуализации.

Сама виртуальная реальность в игре

Виртуальная реальность – это всё о том, чтобы поместить вас в сцену, опыт, мир. И разработчики Bethesda создают одни из самых масштабных и лучших цифровых миров, которые только можно себе представить. Конечно, игры Bethesda обычно изобилуют ошибками, непреднамеренными косяками и багами, самыми разными несовершенствами. Но всё в то же время сложность миров и систем в играх настолько волшебны, что действительно кажется, что игровой мир просто находится вокруг вас, что вы – в нём. Есть и ещё одно необычное ощущение. Вы чувствуете, что вы просто игрок, а не звезда, и мир не всегда ждет вас, чтобы принять решение о том, чтобы что-то произошло – это просто происходит. Чувство происходящего фиксируется на каждом действительно случайном событии. Это именно то, за что мы всегда ценили игры открытого мира Bethesda. И эти моменты еще более сильны в виртуальной реальности.

Впечатление и эмоциональное воздействие Fallout 4 – это гораздо более реальное явление в виртуальной реальности. Нет ничего более душераздирающего, чем видеть, как ваш верный пёс дёргается, хромает и визжит от боли, пытаясь увернуться от супермутанта. Часто ваше сердце может просто не выдержать, и вы побежите через всю Пустошь как Рэмбо спасать вашего любимца.

Это также делает окружающее намного более реалистичным и ужасающим, когда используете дробовик или бьёте кого-нибудь по голове. Вы действительно видите, как глазные яблоки, зубы и мозг вылетают из тела противника.

Игра для Oculus Rift

Мы рады сообщить, что Fallout 4 VR работает с Oculus Rift с контроллерами Oculus. В то же время есть некоторые довольно серьезные недостатки, с которыми вы столкнетесь, если используете Oculus Rift. Это неудивительно, поскольку это опыт, который был создан и оптимизирован специально для HTC Vive, на Rift Oculus официально не поддерживается.

Система управления Fallout 4 VR построена вокруг контроллеров HTC Vive, поэтому аналоговые джойстики Oculus Touch не работают так, как вы ожидаете. Это означает, что в меню трудно ориентироваться, особенно когда оно длинное, так как вы не сможете перемещаться далеко вниз по списку. И хотя вы можете немного преодолеть это ограничение, используя геймпад для навигации вверх и вниз в меню, это становится громоздким, поскольку вам нужно иметь несколько контроллеров рядом с собой в одно и то же время – и менять их наощупь.

Некоторые вещи также просто не будут работать ни с сенсорными контроллерами, ни с геймпадом, как бы вы ни старались. Например, карта в игре непригодна для использования с Oculus Rift и Oculus Touch, поскольку у вас очень ограниченное движение на карте с помощью триггеров контроллера. Кроме того, вы не можете перемещаться по карте даже с помощью геймпада.

Отсутствие надлежащей поддержки управления с Oculus Rift – настоящий позор, поскольку версия Oculus Rift на самом деле, как ни странно, выглядит немного лучше, чем версия для HTC Vive. В первую очередь, менее очевиден визуальный «эффект экранной двери», меньше вибраций и дрожаний изображения.

Подведём итоги

Положительные моменты:

  • Возможно, самый обширный, подробный опыт в виртуальной реальности на сегодняшний день
  • Хорошее разнообразие систем перемещения внутри игры
  • Умная реализация полного контроля в виртуальной реальности для такой сложной системы

Негативные моменты:

  • Мутные, зернистые визуальные эффекты с некоторыми очевидными графическими ошибками
  • Элементы управления могут быть запутанными из-за отсутствия у HTC Vive аналоговых палочек и нескольких кнопок
  • Нет полной поддержки геймпада

В целом Fallout 4 VR хороша, однако это не тот удивительный опыт, на который мы надеялись. Игра достаточно забавна, широка, масштабна, амбициозна, но в то же время полна ошибок и достаточно неуклюжа. Она не стала бомбой, она не поражает.

Fallout 4 VR уже сейчас доступна на HTC VIve за $59,99.