Фонд Oculus использует VR для изучения социального давления

Уже были попытки использовать технологию виртуальной реальности (VR) для социального блага. В частности, различные компании, государственные организации и органы здравоохранения рассматривают использование VR для изменения поведения человека. Oculus теперь финансирует подобные проекты с помощью лаборатории Play4REAL.

Одной из первых компаний, которой посчастливилось получить средства на развитие своего социального проекта, это компания Preview Labs Inc. Она получила известность прежде всего своей работой в области быстрого прототипирования. Preview Labs Inc была выбрана Центром игр и обучения Yale для создания VR-приложения, которое призвано помочь подросткам принимать сторону электронных сигарет, а не традиционного курения.

Preview Labs Inc работают над созданием образовательного VR-приложения под названием smokeSCREEN VR. Именно оно станет частью более крупного исследовательского проекта, который финансируется Oculus. Используя теории изменения поведения, цель состоит в том, чтобы погрузить молодых людей в сценарии давления сверстников, связанных с использованием электронных сигарет, и помочь им найти наилучшие способы реагирования на неадекватную ситуацию.

«С VR, как с игроком, вы получаете гораздо больше впечатлений за счет глубокого погружения в ситуацию. Вы действительно чувствуете, что находитесь в заданном окружении», – рассказывает директор новой лаборатории, ученый-исследователь Кимберли Хифтье, в пресс-релизе.

«Мы спрашиваем себя, что мы можем сделать, чтобы использовать VR, для усиления чувства социального давления в сценарии, связанного с использованием вейпа или электронных сигарет».

«Привлечение сложных социальных жизненных ситуаций, которые разыгрываются в виртуальной реальности, а также обеспечение их “натуральности”, станет первоначальной задачей», — сказал Бернард Франсуа, основатель PreviewLabs.

«Мы рады сотрудничать с исследователями Йельского университета и работать над проектом Oculus».

Программное обеспечение прототипа также будет использовать «смешанную реальность», используя Green Screen и камеру Zed Stereolabs, заменяя фон на VR-проекцию. Это позволяет разработчикам записывать и документировать ход трансляции виртуальной реальности и ответной реакции пользователей на него.

Preview Labs Inc надеются в ближайшее время выпустить демо-версию smokeSCREEN VR в Oculus Store.