FOVE опубликовала характеристики своего шлема FOVE 0

Компания FOVE опубликовала характеристики и назвала дату выхода своего шлема виртуальной реальности FOVE 0 с поддержкой технологий слежения за движениями глаз (eye-tracking).

Как и Oculus Rift, шлем FOVE начал свою карьеру с ресурса Kickstarter, набрав $480 тысяч, что вдвое превысило изначально установленный лимит. Позже компания объявила о получении $11 миллионов инвестиций в раунде серии А в 2016. Теперь же компания сообщает, что 2 ноября будет предоставлена возможность предзаказа её первого шлема виртуальной реальности, получившего название FOVE 0. Цена устройства пока что не называется.

Компания сообщает, что шлем построен с применением технологий слежения за движениями глаз с точностью до 1 градуса. При этом используются разработки, продемонстрированные NVIDIA в области окулографии, когда наиболее детализированной остается только та область, куда направлен взгляд. Детализация оставшейся части изображения постепенно снижается в зависимости от расстояния от центра, что помогает компьютерам оптимизировать обработку изображения.

В целом, системе трекинга глаз можно найти массу различных сценариев применения. Например, FOVE обещает, что шлем сможет отслеживать движение глаз и использовать эти данные для создания реалистичного аватара в виртуальной реальности. Также новые возможности можно использовать для управления элементами интерфейса, наведения прицела на врага в различных играх и так далее.

Кроме даты открытия предзаказов компания опубликовала характеристики шлема FOVE 0.

Характеристики FOVE 0
  • Дисплей: WQHD OLED (2560 х 1440);
  • Частота обновления: 70 Гц;
  • Угол обзора: 90 ~ 100 градусов;
  • Трекинг:
    • Трекинг головы
      • Вращение головы;
      • Пространственный трекинг;
    • Трекинг движения глаз
      • 120 FPS (точность <1 градуса);
  • Вес: 520 г;
  • Аудио: 3.5 мм;
  • Подключение к ПК: HDMI 1.4, USB 3.0, USB 2.0;
  • Аксессуары: Камера для трекинга движений, прокладка для лица.

В первую очередь отметим увеличившееся по сравнению с Rift и Vive разрешение дисплея: 2560 х 1440 пикселей против 2160 х 1200 у конкурентов, что обеспечивает прирост точек на 42%. К сожалению, есть и «ложка дёгтя» — относительно невысокая частота обновления изображения, которая составляет 70 Гц. Для сравнения, дисплеи Rift и Vive обеспечивают обновление с частотой 90 Гц, не говоря уж про PlayStation VR с частотой 120 Гц. Даже Oculus Rift DK2 обеспечивал 75 Гц. Низкая частота означает возможные задержки при обновлении изображения и, возможно, не такое плавное отображение движений. Впрочем, очки Gear VR весьма успешны с частотой 60 Гц, так что для первого шлема компании, в названии которого фигурирует «ноль», 70 Гц для начала вполне хватит.

2

Что касается системы пространственного позиционирования, то FOVE заявляет о разработке собственной инфракрасной камеры, отслеживающей движения маркеров, встроенных в корпус шлема. Аналогичным образом устроена система трекинга Constellation у шлема Oculus Rift CV1.

Шлем FOVE 0 был продемонстрирован в рамках закрытого мероприятия на выставке Tokyo Game Show в Японии. Кроме самого шлема, компания официально объявила, что шлем будет поддерживать игровой движок Xenko. По крайней мере на сегодняшний день это означает, FOVE не хочет использовать открытую платформу OpenVR компании Valve для создания SteamVR совместимых игр, а предоставлять разработчикам собственный SDK.