Лауреатом Game Developers Choice Awards с небольшим скандалом стала Superhot VR

Награда за разработку игр (Game Developers Choice Awards) – это едва ли не основное событие во время недели конференции GDC. Во время этого торжественного вечера были награждены лучшие игры и лучшие разработчики. Кстати, лучшей игрой 2017 года была названа The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Но нас, конечно, больше всего интересует категория виртуальной реальности, которая была представлена второй раз за всю историю премии.

Superhot VR, самый любимый практически у каждого шутер в виртуальной реальности от первого лица, получил награду в этом году. Кстати, это не первый случай, когда игра оказалась на церемонии. Она была номинирована в той же категории в прошлом году после эксклюзивного запуска на Oculus Rift в 2016 году. Однако тогда Job Simulator забрала приз.

Итак, как можно номинировать одну игру два года подряд, не говоря уже о победе во второй раз? На веб-сайте Game Developers Choice Awards говорится, что любая игра, выпущенная в календарный 2017 год, имеет право на выдвижение на премию. Superhot VR изначально выпущена в 2016 году, но она получила адаптацию для PlayStation VR, HTC Vive и Windows VR. И они были выпущены в 2017 году. На сайте отмечается, что «обновления, расширения и дополнительные пакеты миссий не подходят» для номинации, но не уточняется, являются ли адаптации более старых игры поводом для номинаций.

Официальное разъяснение

Пресс-секретарь Game Developers Choice Awards дополнительно пояснил это в своём заявлении:

«Game Developers Choice Awards присуждает открытые номинации от нашего органа голосования ICAN. Он состоит из тысяч активных и проверенных профессионалов игровой индустрии.

До номинации «Лучшее в виртуальной и дополненной реальности» за 2017 год Superhot VR, выпущенная за 3 недели до конца года, была доступна только в магазине Oculus и требовала наличие Oculus Touch. Тогда это были настройки, недоступные для подавляющего большинства наших избирателей. (Особенно потому, что Oculus Touch появились только в декабре 2016 года).

Когда мы озвучивали номинации на эту категорию 2018 года, многие из наших избирателей, которые ранее не могли играть в игру, уже имели доступ к более широко распространенным версиям в Steam (HTC Vive) и PlayStation VR. Поэтому организаторы соревнований рассмотрели право на участие в этой версии игры и позволили ей бороться за премию.

Номинации, требующие определенных аппаратных настроек, по-прежнему трудно оценивать для нашего широкого сообщества разработчиков игр, которые голосуют, поэтому мы продолжим совершенствовать наш процесс».

Действительно, Superhot VR была доступа только для очень ограниченной аудитории на ту долю 2016 года, когда она вышла. Да и идея предоставления всем в голосующих органах ICAN оборудования стоимостью в тысячи долларов для одной игры кажется ненужной.

Конечно, никто не сомневается в превосходстве Superhot VR. Однако в 2017 году было много новых игр, заслуживающих премии в этом году. Среди номинантов этого года были игры Lone Echo, Resident Evil 7, Star Trek: Bridge Crew и Skyrim VR. Game Developers Choice Awards даже перечислила множество достойных «Почетных игр». Список в этом году включал Farpoint, Rick and Morty: Virtual Rick-ality, Luna, Robo Recall, Gnog и Doom VFR.