ГИД ПО VR В 2019. Какой шлем выбрать для ваших задач?

О том, куда движется индустрия виртуальной реальности сегодня, какие тренды преобладают, и какой современный VR шлем лучше всего подойдет именно вам, компания Immersense и поговорит в этой статье.

Будет правильно начать обзор с технологичного ландшафта всех VR шлемов, которые уже доступны на рынке или заявлены к релизу в 2019 году. Ниже представлены все заметные производители и их текущие продукты. Про некоторые невышедшие пока модели известно довольно мало, поэтому данная статья будет дополняться по мере их появления на рынке.

ТРЕНДЫ
Куда идет индустрия VR в 2019 году
 
Mobile VR умирает
Картонная коробочка с линзами Google Cardboard, куда вставляется смартфон для самого примитивного VR-опыта, больше никому не интересна. Чуть более продвинутые системы Daydream и Gear VR с простенькими контроллерами также постепенно уходят в историю, поскольку требуют наличия недешевого смартфона и потому проигрывают в цене standalone-шлему Oculus Go за $ 199. 
 
Standalone VR растет
Устройства, не требующие ни смартфона, ни компьютера для погружения в VR, появились еще в прошлом году. А в мае 2019 года выйдет, пожалуй, самый ожидаемый на рынке шлем Oculus Quest с 6 степенями свободы (DoF) по заявленной цене в $ 399. Это заставило других производителей ускориться с апгрейдом своих 3 DoF устройств. В этому году мы увидим на рынке Vive Focus Plus, Lenovo Mirage Solo и Pico Neo с полноценными 6 DoF котроллерами.
 
Desktop VR получил 2-е поколение
Еще на CES 2018 HTC представила новый шлем Vive Pro, который задал новую планку качества изображения на рынке VR очков. Чтобы угнаться за лидером, Oculus выпустил обновленную модель Rift S, а на платформе Windows MR появились Samsung Odyssey+ и HP Reverb.
 
Inside-Out трекинг развивается
Для классической технологии отслеживания очков в пространстве используются внешние проводные сенсоры, что усложняет сетап. В прошлом году появились 6 моделей на базе Windows MR с технологией inside-out tracking, когда встроенные в шлем камеры сканируют окружающие пространство. В 2019-ом эту технологию подхватили Oculus Rift S и HTC Cosmos.
 
Окей, теперь, когда мы разобрались с иерархией VR-шлемов и трендов на рынке, пора переходить к разбору моделей, на которые имеет смысл обратить внимание в 2019 году.
STANDALONE VR
Шлемы со встроенным процессором, не требующие подключения к ПК
 
 
Oculus Goпоявился на рынке в мае 2018 года в качестве младшей модели в линейке Oculus. При цене всего в $ 199 за модель с 32 Гб встроенной памяти Go до сих пор остается привлекательным решением для знакомства с VR.
К недостаткам устройства можно отнести не самый мощный процессор и только 3 степени свободы. Это означает, что в данном шлеме вы можете только оглядываться вокруг себя, но не перемещаться по комнате.
Конкурентом Oculus Go является китайский шлем Pico G2 4K с лучшим разрешением в 3840×2160 пикселей, однако он доступен только для корпоративных заказов.

Подходит для: 
домашнего использования, просмотра видео 360°, простых игр и экспириенсов.
 
HTC Vive Focus Plusявляется апгрейдом прошлогодней модели Vive Focus. Если раньше шлем предназначался исключительно для корпоративного сегмента, то теперь компания делает ставку и на развлекательный контент. Причем подразумевается, что с развитием 5G пользователи смогут играть в «тяжелые» игры по воздуху. Focus Plus будет продаваться в 25 странах, а не только в Китае, как это изначально было с первой моделью.
Шлем наконец получил полноценные 6DoF контроллеры и новые линзы.
Впрочем, при заявленной цене в $ 800 ему будет довольно сложно конкурировать с Oculus Quest ($ 399) на потребительском рынке и Pico Neo ($ 750) на корпоративном. 

Подходит для: выставок и презентаций с демонстрацией среднего по сложности контента и игр.

Oculus Quest, известный ранее как Santa Cruz, будет официально представлен на ежегодной конференции Facebook в начале мая. Он займет логичную нишу в линейке Oculus между Go и Rift S. Подключение к ПК не требуется, а ориентация в пространстве происходит за счет 4 встроенных камер. Если не брать во внимание китайский Shadow VR, то именно Oculus Quest станет первым на рынке standalone устройством с 6 степенями свободы. Это означает, что в нем можно будет свободно ходить по комнате без каких-либо проводов. Oculus работает над кросс-платформенной синхронизацией, однако уже известно, что не все «тяжелые» игры под Rift S будут запускаться на Quest. Разработчикам придется их «ухудшать» для меньшей производительности процессора в последнем.

Подходит для: работы и домашнего использования, универсальное беспроводное решение по демократичной цене.

DESKTOP VR
Шлемы с подключением к ПК для демонстрации сложного контента
HTC Vive Cosmos был впервые представлен на CES 2019, и пока о нем известно не так уж и много. Скорее всего, шлем сможет подключаться не только к ПК, но и к смартфону, что делает его неким гибридом Mobile/Desktop VR. Cosmos будет оснащен четырьмя камерами для позиционирования в пространстве и отслеживания двух контроллеров с 6 DoF. Конструкция позволяет откинуть забрало наверх, не снимая шлем с головы, что достаточно удобно. HTC обещает снабдить Cosmos «лучшим экраном в истории». Что ж, будем с нетерпением ждать объявления технических характеристик и цены нового устройства.

Подходит для: игр дома и в VR-клубах, благодаря легкости подключения и использования

HP Reverb— это второе поколение VR шлемов данного производителя. И если первая модель особо ничем не отличалась от своих собратьев по платформе Windows MR, то в Reverb явно сделали ставку на качество изображения. Разрешение экрана в 4К является одним из лучших на рынке и проигрывает только узкоспециализированным устройствам Pimax, о которых речь пойдет ниже. Традиционно для Windows MR используется система inside-out трекинга, соответственно, никаких внешних сенсоров устанавливать не нужно.
К недостаткам можно отнести всего лишь две камеры для ориентации в пространстве, что может повлечь за собой потерю трекинга контроллеров, если, например, вы поднимете руки на головой.

Подходит для: демонстрации сложных рендеров, например в архитектуре или медицине, а также игр, куда ж без них.

Samsung Odyssey+, как и HP Reverb, – это обновление прошлогодней модели (без приставки «плюс»). Физическое разрешение экрана не изменилось, однако Samsung утверждает, что добился улучшения изображения программным способом. 
Преимущества и недостатки аналогичны Reverb’у – трекинг изнутри, но возможная потеря контроллеров, если они оказываюся вне поля зрения двух камер.
В целом же шлем является крепким середняком в своем сегменте, а частые скидки на Amazon на $100 и больше делают его привлекательным выбором для покупки в 2019 году.

Подходит для: работы и развлечений, универсальное решение.

Oculus Rift S— обновленная версия одной из самых популярных моделей на рынке от признанного лидера индустрии (Oculus является частью компании Facebook). Революционных изменений не произошло. Основное отличие от старого Rift — отказ от внешних сенсоров в пользу системы inside-out трекинга, благодаря двум встроенным камерам.
К улучшениям можно отнести новые линзы, увеличенное разрешение экрана и систему крепления на голове типа «нимб» — все это должно сделать опыт использования шлема еще более комфортным.
Недостатком является отсутствие физической настройки расстояния между линзами (есть только программная) и пониженная частота обновления экрана в 80 Hz (против 90Hz в обычном Rift).

Подходит для:работы и развлечений, универсальное решение по приемлемой цене для удержания лидерских позиций.

 
Valve Index — собственная разработка компании, которая ранее помогала HTC запускать ее Vive, а также владеет самым крупным в мире магазином Steam. Заявлена самая высокая на рынке частота обновления экрана в 120Hz и программно улучшенное изображение. 
Фирменные контроллеры умеют распознавать каждый палец, а также сжатие ладони, что позволит брать и отпускать предметы в VR. Шлем совместим с внешними сенсорами и контроллерами от Vive. Но если таковых у вас нету, то полный комплект обойдется в $ 999.

Подходит для:сложных игр дома и VR-клубах.

 
 
HTC Vive Pro Eye показали на CES 2019 вместе с Cosmos. От прошлогодней модели шлем отличается встроенным трекингом глаз. Прежде всего, эта функция нужна разработчикам, которые таким образом смогут понимать, куда смотрит пользователь и улучшать интерфейс своих продуктов. Еще данная технология позволяет оптимизировать загрузку процессора, поскольку можно рендерить только ту зону, куда непосредственно направлен взгляд игрока, а не все сцену целиком.
В остальном же это все тот же Vive Pro, полный комплект которого обойдется вам в $ 1500, что довольно много, учитывая ценобразование конкурентов.

Подходит для:разработчиков и энтузиастов. Игровым клубам и VR аттракционам со сложным контентом апгрейдится с Vive Pro смысла нет.

Pimax 5K Plus имеет самый широкий угол обзора на рынке — 200°, что почти вдвое больше стандарта по индустрии. Это означает, что вы практически не будете видеть черных полос по бокам, надев шлем. Такая ширина картинки действительно впечатляет (автор тестировал предсерийную модель лично). Однако ради этого приходится жертвовать эргономикой — на голове шлем смотрится довольно громоздко.
Интересно, что китайская компания Pimax собирала деньги на производство своих продуктов на Kickstarter (прямо как первый шлем от Oculus задолго до поглощения Фейсбуком), а потому имеет армию поклонников по всему миру. Шлем совместим с контроллерами и внешними сенсорами от HTC, что поможет сэкономить, учитывая общий ценник в $ 1658 за родной комплект.

Подходит для:энтузиастов и художников, которые хотят видеть виртуальный мир почти так же широко, как и реальный.

 
Также стоит напомнить требования к VR Ready ПК, которые необходимы для комфортной игры в виртуальной реальности:

  • Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1070, AMD Radeon Vega 56
  • Процессор Intel i5-4590 / AMD FX 8350
  • ОЗУ 8GB RAM и больше
  • USB 3.0
  • Windows 10

Оригинальный материал от Immersense.

Оставайтесь в курсе последних событий виртуальной реальности вместе с VRGeek!

ДалееBEAT FILM FESTIVAL И ТИНЬКОФФ ПРЕДСТАВЯТ VR-РАБОТЫ МАРИНЫ АБРАМОВИЧ И АНИША КАПУРА В МАММ

Комментарии

You must log in to post a comment