Клей Бейвор из Google: всё, что ни делается, всё хорошо

Клей Бейвор (Clay Bavor), глава направления виртуальной реальности Google, говоря о Rift, Vive и PSVR, заявил: «Что-то важное и значительное в этой области делают все«.

Кто-то может сказать, что Google, представив VR-очки View и Daydream-совместимые смартфоны Pixel и Pixel XL, вступила в гонку вооружений между несколькими компаниями: Facebook и Oculus, HTC и Steam, а также Sony. Однако сама компания смотрит на это совсем с другой точки зрения.

В своем интервью ресурсу UploadVR Клей Бейвор заявил, что ему очень понравилось «всё, что происходит» в VR-индустрии в целом, в не только в Google. «У меня есть Rift, есть Vive, я собираюсь приобрести PlayStation VR, — сказал он. — У меня есть всё, не так ли? И я думаю, что каждый делает что-то важное и значительное в этой области«.

Чем же может быть хороша та мобильная виртуальная реальность, доступ к которой даст Daydream? По словам Бейвора, в первую очередь это доступность. «Нет никаких 12 шагов по настройке и каких-то предметов, которые вам нужно подключить в своей комнате, чтобы использовать её [Daydream]. Вы вставляете ваш телефон [в очки View, вероятно] и всё вы там. Трудно преувеличить важность того, что на пути в виртуальную реальность нет десятка шагов. Это то, чем были одержимы мы с командой

google daydream vr

По его мнению, ни телевизоры, ни даже смартфоны не были бы так популярны, как сейчас, если бы потребителям приходилось «танцевать с бубном» (в оригинале — прыгать через обруч) для того, чтобы наконец-то воспользоваться ими. «Мы стремимся к тому, чтобы повысить частоту использования, сделать использование более простым, потому что вам не придется об этом думать. Это будет примерно так: «О, я хочу увидеть это в виртуальной реальности». И вот вы там. А не так, что «О, я должен запланировать этот VR-опыт и приготовиться к нему«.

Клей Бейвор считает, что вместе с Daydream игры тоже «могут быть большими«. Например, это может быть встреча друзей, каждый из которых надевает свои VR-очки и все вместе отправляются путешествовать по миру и упомянул об образовательном приложении Expeditions для школьного применения. Интересная мысль, особенно если учесть, что добиться такой мобильности при помощи Rift и Vive будет несколько затруднительно.