Google запатентовала VR-очки с управлением со смартфона

Патент, поданный Google в феврале и опубликованный 15 сентября, описывает устройство в виде очков виртуальной реальности. В качестве источника сигнала служит смартфон, который, в отличие от обычных VR-очков, подключается к ним посредством кабеля. В дальнейшем может быть реализовано беспроводное подключение.

Очевидно, что очки будут оснащаться собственным дисплеем. Скорее всего, они также получат набор датчиков, необходимых для определения положения головы — гироскоп, акселерометр и другие, а полученные с них данные будет обрабатывать смартфон.

Кроме того, сам смартфон можно использовать не только как компьютер, к которому будут подключены VR-очки, но и как контроллер с сенсорным дисплеем. В целом, вынос смартфона за пределы очков позволит последним стать еще меньше и легче.

Как мы знаем, компании часто патентуют те или иные технологии или способы, но никогда не применяют их на практике. Патент, поданный Google, не описывает какие-либо кардинально новые технологии — в качестве подтверждения можно вспомнить очки LG 360 VR. Однако при правильном подходе созданные в рамках патента очки или шлем могли бы обладать рядом существенных преимуществ по сравнению со знакомыми нам VR-устройствами.

8

Как правило, все шлемы или очки виртуальной реальности используют уже имеющееся у пользователя оборудование. Если у вас есть Galaxy S6 стоимостью $600, то вам понадобится приобрести очки Gear VR за $100 и bluetooth-контроллер за $5-25. Если вы являетесь владельцем консоли PlayStation 4, то шлем PSVR обойдется в сумму не менее $400.

Если же у вас есть игровой ПК стоимостью не менее $1000, то всё, что вам надо сделать — приобрести Rift или Vive. Если учесть покупку дополнительного комплекта с контроллерами Touch и второй камерой, то стоимость шлемов будет примерно одинакова — порядка $800.

Грубо говоря, если не принимать во внимание Google Cardboard, то доступ в виртуальную реальность сегодня оценивается от $700 до $1800. Несмотря на многообещающие рекламные проспекты, восхваляющие прелести цифрового мира, для многих пользователей эти суммы остаются слишком большими.

Поэтому для охвата как можно большего их количества рынок должен увидеть некое специализированное, недорогое устройство виртуальной реальности, которое позволило бы избавиться от проблем, связанных с аккумулятором смартфона и от необходимости покупать мощный ПК. Как раз таким устройством может стать то, которое описано в патенте Google.