Huawei и TPCAST разработали решение для рендеринга VR графики в 5G облаке

Компания TPCAST, занимающаяся разработкой беспроводных решений для устройств виртуальной реальности (VR), подписали меморандум о взаимопонимании (memorandum of understanding — MoU) с Huawei Wireless X Lab. Это было сделано для разработки решения, направленного на облачную обработку визуальных эффектов для VR-гарнитур в сетях 5G. О сотрудничестве двух компаний было объявлено на этой неделе.

Цель разработки – улучшить визуальные эффекты для мобильных VR-гарнитур

В настоящее время оборудование VR делится на две основные категории.

  1. Мобильные устройства, такие как Samsung Gear VR. Они достаточно доступны по цене и обеспечивают базовый опыт виртуальной реальности, но ограниченны вычислительными мощностями смартфонов.
  2. Шлемы виртуальной реальности, подключаемые к персональным компьютерам, либо к игровым консолям. Они обеспечивают лучший визуальный опыт, но отличаются высокой стоимостью и низкой мобильностью.

TPCAST ​​и Huawei надеются преодолеть разрыв между этими двумя классами устройств, путем миграции сложной обработки изображения, которая в настоящий момент выполняется локально, в облако для реализации удаленной визуализации в реальном времени интерактивного VR-контента.

Для этого TPCAST планирует представить кодек с ультранизкой задержкой и протокол для управления VR данными в реальном времени, тогда как Huawei предоставит передовые сетевые технологии 5G. Внедрение мощного облачного сервера должно улучшить возможности обработки и вычисления изображения для смартфонов, что обеспечит совместное использование аппаратных ресурсов между несколькими пользователями при снижении общих требований к оборудованию.

«TPCAST очень рад работать с Wireless X Labs и разрабатывать решение для визуализации VR графики в 5G облаке», – сказал Майкл Лю, генеральный директор TPCAST ​​в своем заявлении.

«Кодек с ультранизкой задержкой от TPCAST ​​и протокол управления VR данными в реальном времени делают обработку графики облаке возможной. Мы хотим работать совместно с Huawei, чтобы оптимизировать наши технологии облачного рендеринга и улучшить VR технологии. В настоящее время мы являемся единственным поставщиком беспроводных VR-решений для шлемов виртуальной реальности. И это наша обязанность – создать и улучшить технологии удаленного рендеринга для VR. Кроме того, мы накопили огромное количество технологического опыта и ресурсов, которые могут помочь реализовать это решение».

Таким образом беспроводное VR-решение становится вполне реальной перспективой

Ван Юйфэн (Wang Yufeng), возглавляющий Huawei Wireless X Labs, подчеркнул, что:

«Cloud VR является важной задачей для сетей 5G. Соединение между VR устройством и облаком имеет решающее значение для качества пользовательского опыта. Сети 5G могут обеспечить низкую задержку и высокую пропускную способность, необходимую для облачного рендеринга и доставки контента. Huawei предоставит ведущие мировые сетевые технологии и тестовые 5G стенды. Сотрудничество с TPCAST большая честь и возможность проверить технологию облачного рендеринга, заложив прочную основу для будущих испытаний и коммерческого развертывания в сетях мобильных операторов по всему миру».

Большинство пользователей смартфонов и сетей, которыми они пользуется, в настоящий момент используют 4G. Данная технология может обеспечить максимальную скорость загрузки в 300 Мбит/с с временем отклика около 50 миллисекунд (что мало пригодного для использования с VR контентом). Новая технология, 5G, обещает скорость до 10 Гбит/с и 1 миллисекунду время отклика от сервера до пользователя (что уже значительно больше подходит для VR).

Пока что не стоит заранее радоваться, так как в настоящий момент 5G всё еще находится в стадии разработки и тестирования. Ожидается, что первые сети 5G появятся в Великобритании, США и Южной Корее в 2020 году и будут ограничены крупными городами. Широкое использование 5G, вероятно, не начнется до 2022 года.