Игровая разработка в России: опыт Black Caviar Games

Гейм-директор игровой студии Black Caviar Games Евгений Антоников об особенностях российского геймдева, IT-индустрии, мотивации сотрудников и будущем VR-игр.

Как вы попали в индустрию игр?

Несколько лет назад я работал в другой сфере, но после профессионального «выгорания» решил, что пора круто сменить курс. Рассматривал разные направления, но в итоге остановился на индустрии разработки игр. Я с детства интересуюсь играми, так что решение объединить карьеру и хобби далось легко.  

Сперва был менеджером проекта, затем геймдизайнером, нарративным дизайнером и игровым сценаристом. Какое-то время даже занимался BD (прим. business development – «деловое развитие»). Накапливал опыт и уникальные знания о процессах разработки игр, управлении компанией, налаживании производственных процессов и прочем. Словом, полностью погрузился, понял, что это – моё. А в сентябре прошлого года мне предложили создать игровую студию с нуля.  

Что для вас значит корпоративная культура?

Нечто большее, чем просто свод правил или моделей поведения. Это основа любой компании, образ мышления и способ действия. В игровых студиях она является важным элементом общей «экосистемы». Корпоративная культура, как айсберг – что-то лежит на поверхности, но суть скрыта на глубине.  В наше время самый ценный ресурс – люди. В Black Caviar Games ценят каждого специалиста. Мы используем фирменные стандарты и методологии работы, создаем корпоративные ритуалы. У нас эффективно работает система онбординга*, в рамках которой мы настраиваем новичков на восприятие ценностей компании. Она включает поощрение личностного роста сотрудников, мотивированности на поиск оптимальных способов работы, персональной ответственности за общий проект и добросовестное отношения к своим обязанностям.

Проводите ли вы мероприятия по сплочению команды?

Да, безусловно. Играем в настольные игры, иногда ужинаем вместе после работы. Компания поддерживает свободу выражения мнений. Каждый специалист может высказаться по любому вопросу, связан ли он с визуальным концептом персонажа или просто с выбором чая для офиса. Мы лояльны и поощряем участие сотрудников во всех внутренних процессах, ведь мы – одна команда.  

Есть мнение, что ребята из IT-сферы, как правило, интроверты. Им не интересен тимбилдинг и подобные мероприятия. Так ли это?

У каждого из нас свои мысли, чувства, взгляды на жизнь. Но общение, в том или ином объёме, необходимо всем. Судя по моему опыту, люди из индустрии разработки игр больше склонны к самовыражению, эффективному распределению личного времени и фильтрации круга общения. Как правило, коллеги в этот круг включены, а значит и тимбилдинг становится дружеской встречей, а не корпоративной «обязаловкой».

Что сейчас происходит с игровой индустрией в России? 

На просторах нашей страны и близлежащих сейчас происходит стагнация — самих проектов хватает, но большая их часть — рескины других проектов. Визуальная часть меняется, но отсутствуют инновации. Нету «драйверов», которые оказывали на влияние на нашу индустрию или сильно её двигали. Компаний с такими амбициями единицы, при том, что потенциал по рынку то большой. Если посмотреть на совсем новые направления в геймдеве, на VR, например, то за такие игры берутся только смелые команды и компании, которые не боятся экспериментировать и изучать новые механики. Игровая индустрия, всё же, именно об этом. Нельзя заниматься разработкой и при этом не хотеть играть в свои игры.

Сейчас мы в том числе рассматриваем VR, как потенциально перспективное направление. Очевидно, что за ним будущее, но когда именно оно наступит массово — никто наверняка сказать не может. Это не мешает крупным компаниям вкладываться в это направление и работать на опережение. Они понимают возможности этой технологии и хотят оказаться в числе первых, а значит и с большой вероятностью, в числе и лидеров рынка. В нашей индустрии хочется видеть смелые и прорывные проекты, которые задействуют то невероятное количество возможностей, которые нужно изучать уже сегодня. Экспериментировать. Это тот вектор, с которого мы начали и которого намерены придерживаться в будущем.

Комментарии

You must log in to post a comment