Иммерсивная журналистика: Почему сейчас?

Как виртуальная реальность повлияет на массовые медиа и журналистику? Почему именно сейчас ее стоит применять для освещения событий, происходящих в мире? VRGeek ответит на эти вопросы.

Вы когда-нибудь думали, что вы сможете стать свидетелем реально происходивших историй и событий в виртуальной реальности? Это вполне возможно с приходом иммерсивных технологий. Журналистика брала свое начала с обмена новостями в центре какой-нибудь оживленной площади, которые после печатались средствами массовой информации и использовались для радио и видеорепортажей.

Каждый из каналов среднего уровня предлагает новый, дополнительный уровень информации. С появлением иммерсивных технологий, таких как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и смешанная реальность (MR),  появился еще один слой с богатыми перспективами, который обеспечивает присутствие на месте событий.

В случае с печатными изданиями, читатели должны были представлять себе сцены происходящих событий в своих головах. Благодаря видеорепортажу они смогли увидеть более подробную информацию о мировых событиях. Но с частотой событий и стихийных бедствий, которые происходят по всему миру, даже видеорепортаж начинает терять свою силу.

Увы, но зрители стали  менее чувствительно к контенту, даже к самому шокирующему. Нонни де Ла Пенья использовал силу виртуальной реальности, чтобы добавить еще один элемент в захватывающую журналистику – она ​​поместила зрителя в реально происходящие события в качестве наблюдателя. В виртуальной реальности вы чувствуете, что вы буквально находитесь на месте событий. Вы не отделены от происходящего плоским экраном телевизора.

Вы – один из свидетелей на месте происшествия.

Де ла Пенья представила свое первое творение на фестивале Сандэнс в 2012 году. Для нее было очень тяжело создавать этот опыт за счет отсутствия опыт работы с подобными технологиями. Несмотря на то, что она была практически не получала должного финансирования и мало знала о VR/AR технологиях, она смогла создать новостной VR-отрывок под названием «Голод в Лос-Анджелесе».

Удивительно, но данный VR-опыт получил сильный эмоциональный отклик от зрителя. С тех пор она известна как “бабушка VR”.

Нонни де Ла Пенья получила награду Knight Foundation за инновационную подачу в 2016 году на многоотраслевом мероприятии, организованном Высшей школой журналистики CUNY.

Однако на этом все не закончилось. Ее работа произвела так называемый “эффект снежного кома”. Она изменил карьеру других профессиональных журналистов. Дэн Пачеко, ведущий программный директор VR-журналистики в городе Сируказы, сказал:

«Я был полностью поглощен этим опытом (почти буквально – я помню, как сел сразу после снятия очков), и это изменило способ того, как я воспринимаю то, что мы делаем в журналистике».

Для создания сцены в виртуальной реальности существует два способа. Повторное создание с помощью компьютерного программного обеспечения (CGi) или прямая трансляция реальной обстановки в режиме реального времени. С первой техникой дела обстоят сложнее. Процесс восстановления событий в виртуальной среде крайне медленный и требует много технических способностей и опыта работы с технологией. Де Ла Пенья пришлось полагаться на цифровые развлечения, потому что в начале 2010 года еще не существовало сферических камер, которые позволяли бы захватить угол обзора в 360 градусов.

Сегодня есть готовые к эксплуатации и профессиональные 360˚ камеры, которые могут использовать журналисты для подачи своего материала в совершенно новом формате.

При создании записи, сделанной с помощью сферических камер, производство VR-контента становится быстрее и проще, однако для этого по-прежнему требуется стандартное редактирование и сшивание. Вывод – это обычный видеоролик в формате 360 градусов, который публикуется на YouTube, Facebook или в собственном проигрывателе издателя, который поддерживает формат 360 градусов.

Но что, если вы хотите иметь больше свободы в построении истории в пространстве виртуальной реальности? Что, если вы хотите дать зрителям какие-то возможности контроля и взаимодействия со своим контентом. Этого практически невозможно достичь, не наняв внешнюю экспертную помощь, которая могла бы закодировать и интегрировать все эти интерактивные варианты в вашу историю.

360 Журналистика уже практикуется и публикуется издателями средств массовой информации с большим бюджетом. New York Times представил виртуальную реальность через свое приложение NYTVR своим подписчикам в 2015 году. Вместе с цифровой историей они обеспечили VR-опыт для 1,2 миллиона зрителей. С приобретением RYOT появилась еще одна платформа LA для VR и 360 Video Studio. После этого 360-градусным контентом занялось и издание Huffington Post. Затем Time представили свою собственную VR-платформу. В 2017 году CNN также объявили о своем скором прибытии на рынок новостного 360-градусного контента.

Эти хорошо финансируемые новостные гиганты находятся на переднем крае поставок впечатляющих историй. Хоть и в малом количестве, они все же выпускают 360-градусный контент, радуя своего зрителя “живыми” эмоциями от просмотра.

Но, к сожалению, небольшие новостные издания, где присутствует проблема ограниченного бюджета и рабочей силы, не могут так свободно экспериментировать с VR. В их штабе просто не хватает рабочей силы, чтобы оказаться на месте события, снять материал, отредактировать и публиковать его в разумные сроки.

Основанный в Сиэтле, стартап Viar360 разработал платформу для публикаций, которая позволяет любому журналисту использовать ее для создания интерактивной истории, которая оказывает влияние на зрителя, располагает интерактивностью и уникальным сюжетом. Используя упрощенный четырехэтапный процесс создания, любой рассказчик может превратить пассивное видео в потрясающую кинематографическую историю, выполненную в формате виртуальной реальности. И если вы один из журналистов, почему бы не перейти на подобный способ повествования прямо сейчас?

Цена на полностью готовые к использованию VR-камеры постоянно снижается. Сферические камеры становятся все компактнее и дешевле. Вы можете получить приличный контент, приобретя камеру в ценовом сегменте от $ 200 до $ 800 (USD). К тому же, все новые модели имеют функционал автоматической сшивки. Это означает, что больше не будет проблем с пост-производством контента. Таким образом, 360-градусный новостной выпуск может быть готов в день съемки с минимальными временными затратами на корректировку полученного материала. Технология 360-градусной съемки уже не является чем-то нереальным. Она тут, и становится ближе с каждым днем.

А те, кто хочет быть первыми в курсе последних VR-новостей, могут подписаться на наш Telegram!