Итоги 2016 года в цифрах: сколько устройств реализовано, по каким ценам

Прошедший год называют годом виртуальной реальности. Разберёмся, каковы итоги этого 2016 года и что мы имеем в виртуальной реальности на данный момент.

Итоги продаж

По итогам 2016 года несомненными лидерами продаж среди устройств виртуальной реальности стали разработчики из Samsung. Их VR-очки Gear VR были реализованы, по оценкам экспертов, по меньшей мере в количестве 2,3 миллионов копий. Сама компания заявляет, что эти цифры на деле чуть ли не в два раза выше.

Второе место занимает шлем виртуальной реальности PlayStation VR от Sony. Компания выпустила своё устройство для игровых консолей PlayStation, обширная клиентская база которых позволила реализовать новинку в количестве 750 тысяч копий.

Несмотря на то, что у HTC была фора почти в полгода, HTC Vive был продан в количестве 450 тысяч штук.

И Oculus Rift, известный как первый шлем виртуальной реальности, был продан наименьшим количеством экземпляров – не более 355 тысяч копий.

Таким образом, даже несмотря на длительную маркетинговую кампанию, несколько лет ожиданий и сам титул «первого VR-шлема», Oculus Rift не смог превзойти своего прямого конкурента – HTC Vive.

По прогнозам SuperData Research, продажи всех устройств для виртуальной реальности должны существенно увеличиться в 2017 году. PlayStation VR должен и в этом году остаться в лидерах среди полноценных шлемов виртуальной реальности. Производитель планирует продать его по меньшей мере в количестве 2,3 миллионов штук.

Продажи Oculus Rift и HTC Vive также увеличатся, однако вряд ли существенно. Оба устройства могут быть проданы в количестве 500 тысяч экземпляров. Однако учитывая то, что HTC планирует несколько доработать свою систему сенсоров Lighthouse, продажи могут вырасти к концу года после запуска обновлённой версии устройства.

Gear VR от Samsung и в этом году могут стать лидерами среди реализованных устройств для виртуальной реальности. Производитель намерен продать как минимум 5 миллионов очков.

Resident Evil 7

Цены на рынке

На данный момент самым дорогим устройством в базовой комплектации остаётся шлем виртуальной реальности HTC Vive. Он стоит $799: комплект включает в себя сам шлем, пару сенсоров, два контроллера.

Ему уступает по цене Oculus Rift. Базовая комплектация шлема стоит $599. За эту цену вы получаете шлем, один сенсор, фирменный джойстик от xBox One. Если вы хотите более крутых ощущений, рекомендуется дополнительно приобретать контроллер Oculus Touch. С его ценой в $199 весь комплект для виртуальной реальности от Oculus стоит столько же, сколько у HTC.

Несколько дешевле стоит PlayStation VR от Sony – $399. Однако такова стоимость самого шлема без учёта сенсоров, контроллеров Move и самой игровой консоли. Полный комплект, со всеми приобретёнными дополнительными устройствами, обойдётся как минимум в $900.

Gear VR от Samsung является бюджетным вариантом. Очки можно приобрести за $99. Но не стоит забывать, что без последнего флагмана от Samsung они будут бесполезными.

Наборы для разработчиков

Перед официальным стартом продаж компании реализуют DEV Kit (development kit – комплект разработчика) или SDK (software development kit – программный комплект разработчика).

DK2 от Oculus можно было приобрести на официальном сайте компании абсолютно любому желающему, сейчас он полностью распродан. Доставка осуществлялась по ограниченному списку стран, весь набор стоил $350. По некоторым оценкам, его удалось реализовать в количестве 175 тысяч экземпляров. DK2 также можно было купить с рук на Ebay, где цена была существенно ниже.

DEV Kit от HTC можно было даже приобрести бесплатно. Несколько сотен компаний, обратившихся первыми, могли заполнить официальную заявку на сайте компании и дождаться положительного ответа. Обязательная форма включала в себя информацию о компании разработчиков, имени, официального сайта, количества человек в команде. Кроме того, требовалось подробное описание проекта, для которого требуется DEV Kit. При выборе компаний-«счастливчиков» вся эта информация была проанализирована, после чего компании могли получить устройство бесплатно.

Sony на этапе разработки своего устройства PlayStation VR (тогда ещё известного как Project Morpheus) также предоставлялиDEV Kit бесплатно, однако лишь во временное пользование. Разработчику требовалось заполнить специальную форму и зарегистрировать свою компанию. Заявка тщательно изучалась, после чего от Sony поступал ответ. В заявке требовалось подтвердить реальный статус компании, описать её планы, предоставить технические детали будущего проекта. Доставка была возможна не во все страны.