Как в VR передвигаться без телепорта?

Появление игр в виртуальной реальности быстро привело к неутешительному выводу: передвижение пользователя в цифровом мире уже через несколько минут приводит к эффекту укачивания (motion sickness), связанному с диссонансом ощущений, отдельно поступающих в могз от глаз и от тела. Легко заметить, что подавляющая часть современных VR-игр предлагает стоять на месте с минимальными движениями и пользоваться телепортом. Однако некоторые пользователи не захотели мириться с этим природным ограничением.

Многие из вас видели оборудование, позволяющее практически полноценно перемещаться по миру Fallout. Тем не менее, подобные решения всегда оказываются весьма дорогостоящими, не очень удобными и требующими много места.

Программист Райан Салливан (Ryan Sullivan) в ходе долгих испытаний решил этот вопрос достаточно просто. Он догадался, что при движении человека вперед тазобедренный сустав всегда направлен в сторону перемещения. Всё, что оставалось сделать – прикрепить к поясу контроллер и направить его в нужную сторону. Это позволило добиться возможности перемещения по виртуальному миру и отдельно сохранить отслеживание головы, чтобы осматриваться.

Программист разработал небольшую программу RIPmotion, которая есть в свободном доступе и продемонстрировал свою разработку. Зажимая кнопку на свободном контроллере, он делает вид, что идет. Результат – на видео.

Райан Салливан не считает свою находку чрезвычайно важным изобретением, однако надеется, что кто-то может заинтересоваться его работой.