Khronos анонсировали OpenXR для VR

Khronos, группа, занимающаяся графическими интерфейсами penGL и Vulkan, представила свою зарождающуюся инициативу, посвященную виртуальной реальности на GDC 2017. Известная как инициатива OpenXR, рабочая группа состоит из широкого выбора лидеров отрасли, которые работают над бесплатным графическим стандартом для приложений и устройств, работающих в дополненной и виртуальной реальности.

Вы можете найти в этом списке AMD, ARM, Google, LG, MediaTek, Nvidia, Qualcomm, Samsung и многие другие крупные компании, которые участвуют в проекте OpenXR. Группа считает, что стандартизация необходима в связи с увеличением числа программных систем виртуальной реальности, а также расширением рынка аппаратных средств, что делает поддержку многочисленных платформ трудным и не прибыльным делом для разработчиков. Этот нюанс касается не только создателей VR-контента, но и пользователей. Ведь именно OpenXR позволит увидеть большую совместимость и кросс-платформенную поддержку для наших любимых приложений и VR-платформ.

Стандарт OpenXR будет разделен на две части. Прикладной интерфейс и уровневые устройства. Интерфейс приложения будет создан с разработчиками, предоставляя им доступ к общему коду, который будет работать на различных аппаратных платформах. Позже контент будет реализоваться на уровневых устройствах с помощью разработчиков, что гарантирует доступ к специфическим аппаратным функциям на каждой платформе, совместимой с данными опциями в интерфейсе программы. Следовательно, это объясняет, почему над инициативой работают как создатели аппаратной части виртуальной реальности, так и разработчики VR-приложений.

Учитывая то, что это ранний анонс, Khronos не сообщили точную дату выхода, или же время, когда OpenXR будет доступна для скачивания и работы. Хотя группа предполагает, что OpenXR может стать совместимо c устройством виртуальной реальности до 2018 года.

В рамах своего анонса на GDC, команда Khronos также объявила о выходе WebGL 2.0, который призван увеличить графические возможности веб-браузеров, поддерживающих стандарт.  Данное программное обеспечение добавит преобразование обратной связи, рендеринг, визуализацию множественных целей, учитывание особенностей запроса и другие важные опции. Стоит отметить, что браузеры Chrome и Firefox уже поддерживают данный API.

Что касается кроссплатформенности Vulkan API, то инициативная группа сообщает, что предприятие продолжает расти. В первые 12 месяцев все основные производители GPU предлагали руководству Vulkan инвестиции, а также широкий ассортимент своей продукции, которая уже сегодня располагает поддержкой данной API. Она включает в себя смартфоны, Android Nougat, Android TV, графические карты для персонального компьютера и даже игры для новой консоли Nintendo Switch. Мы, вероятнее всего, вскоре увидим больше игр и приложений для виртуальной реальности, работающих на API-интерфейсах Khronos уже в следующем году.

Ну а чтобы быть в курсе всех последних новостей из мира виртуальной реальности подписывайся на наш Telegram!