Компания NVIDIA разрабатывает облегченную систему отслеживания взгляда

Все ведущие мировые производители гарнитур виртуальной реальности согласны с тем, что отслеживание взгляда будет иметь фундаментальное значение для следующего поколения VR-оборудования, поскольку способность чувствовать положение глаза в реальном времени позволяет компьютеру оптимизировать визуализацию деталей и даже предлагать управление курсором без необходимости движения рукой или головой. Но оборудование для отслеживания взгляда в настоящее время не является ни дешевым, ни маленьким, поэтому исследователи из Nvidia придумали новое решение, которое могло бы позволить этой технологии получить более широкое распространение.

Новый трекер взгляда Nvidia использует возможность обычных светодиодов-их способность как излучать, так и воспринимать свет — для упрощения процесса определения положения глаза относительно дисплея. Как и другие системы слежения за взглядом, система Nvidia использует кольцо инфракрасных светодиодов для проецирования невидимого света в глаз, но здесь светодиоды также используются для цветоселективного зондирования из того же места. Это позволяет использовать самый маленький и дешевый способ отслеживания взгляда, который еще не был разработан, отмечают исследователи, при одновременном сопоставлении точности и частоты дискретизации наиболее распространенных на сегодняшний день решений.

В одном прототипе Nvidia использует в общей сложности девять светодиодов на глаз, причем три излучают ИК-свет и шесть воспринимают свет, в то время как второй прототип использует шесть светодиодов на глаз в качестве датчиков света и источников света. Поскольку светодиоды потребляют мало энергии и полагаются на сравнительно простое аппаратное и программное обеспечение контроллера, они сокращают общую задержку, уменьшают количество камер, необходимых гарнитуре, и устраняют необходимость в дополнительном блоке обработки изображений в теле гарнитуры.

Хотя решение Nvidia достаточно эффективно для работы с типичными приложениями виртуальной реальности, исследователи предупреждают, что оно может не подходить для чтения, неврологических приложений или психологических исследований. В то время как светодиодная система имеет “хорошую” среднюю угловую ошибку 0,7 градуса и среднюю угловую ошибку всего 1,1 градуса, альтернативы на основе камер могут обеспечить “очень высокую точность” результатов с уровнем погрешности менее 0,5 градуса. Nvidia также отмечает, что ее начальная фаза калибровки “сравнительно длиннее” по сравнению с другими решениями, которые во многих случаях используют систему “смотри сюда, сюда, сюда и сюда” для синхронизации с глазами и должны перекалиброваться, если лицо владельца перемещается относительно чувствительного оборудования.

Светодиодная система NVIDIA Gaze-sensing все еще находится на стадии прототипа, поэтому она еще не готова бросить вызов решениям Tobii, используемым в гарнитурах HTC и Pico VR, или альтернативе 7invensun, выбранной для Nreal Light. Но такое решение может пробиться в следующее поколение VR-гарнитур, что позволит создать новый класс недорогих и легких моделей с большей производительностью-при условии, что исследователи смогут найти способы сделать процесс калибровки достаточно быстрым, чтобы не раздражать пользователей.

Комментарии

You must log in to post a comment