Разработчики делятся мнением о контроллерах Microsoft

Попытки Microsoft завоевать рынок виртуальной реальности в 2017 году довольно прямолинейны. Компания предлагает целый спектр устройств, отличающихся простыми пользовательскими настройками и доступной (в сравнении) ценой. Весь набор для виртуальной реальности от компании по крайней мере на $100 дешевле, чем Oculus Rift и HTC Vive. Компания уделила внимание деталям. Например, она вместе с линейкой устройств собирается выпустить контроллер, который сейчас активно тестируется разработчиками. 

Что касается «лёгкой настройки», в отличие от Oculus Rift и HTC Vive, в случае с Microsoft вы просто подключаете устройство к компьютеру – и оно самостоятельно настраивается и устанавливается. Нет необходимости во внешних датчиках или базовых станциях, сенсорах, которые требуют дополнительного монтажа в доме и настройки. Как известно, эта настройка может занять много времени и вызвать ряд технических сбоев, если не всё пройдёт гладко.

В то же время система Microsoft использует технологию отслеживания, которую она разработала изначально для шлема дополненной реальности HoloLens, чтобы точно определять конкретное местоположение пользователя. И это важная часть маркетинговой кампании Microsoft.

Тем не менее, у системы есть один потенциальный недостаток. Пока неизвестно, могут ли контроллеры Microsoft соответствовать превосходному качеству конкурентных контроллеров, которыми мы наслаждаемся при использовании Oculus Rift и HTC Vive.

Разработчик Дэвид Ягно (David Jagneaux) начал тестировать контроллеры и отметил, что они отслеживается даже в том случае, если пользователь удерживает их в правильном направлении за спиной, скрывая их от прямого вида на шлем. Вероятно, это связано с тем, что сами контроллеры включают в себя датчики движения, позволяющие их отслеживать, когда они перестают отображаться на камерах шлема.

Кроме того, контроллеры позволяют реализовать захват объектов – эта опция должна работать нормально.

Дирк Ван Уэлден (Dirk Van Welden) отметил:

«Портация контроллеров для приложения была относительно простая. Нам не нужно было делать каких-либо заметных изменений, когда дело дошло до кода геймплея нашей игры».

Разработчики контроллеров, кстати, предупредили, что их программное обеспечение все еще находится в разработке, поэтому все может измениться. Разработчик Джесси Шелл (Jesse Schell) отметил:

«Мы находим отслеживание и контролеры довольно хорошо работающими. У нас уже есть игра, работающая на PlayStation VR, Oculus Rift и HTC Vive с элементами управления движением посредством геймпада и мыши, поэтому мы чувствуем себя очень уверенно в том, чтобы адаптироваться к контроллерам Microsoft. Это было очень интуитивно и удобно».

Энди Мур (Andy Moore) отмечает следующее:

«HTC Vive отслеживает руки в любом месте, Oculus Rift и PlayStation VR могут испытывать трудности, если руки закрыты вами. Зато контроллеры Microsoft могут быть отслеживаемыми даже в случае наличия прямой помехи. Каждая платформа имеет свои собственные плюсы в этом смысле. Например, более простые жесты (захват объектов со спины или выхватывание стрел из колчана) отлично работают для контроллеров Microsoft».

Разработчики контроллеров заверяют, что они будут продолжать дорабатывать устройства. Тем не менее, чтобы в этом убедиться, нам придётся подождать, пока контроллеры не появятся на рынке в качестве пользовательской версии в ближайшие месяцы. Разработчики допускают, что к моменту их запуска в продажу они могут претерпеть некоторые аппаратные или программные изменения. Компания стремится, чтобы контроллеры стали максимально удобным и налаженным оборудованием.