Лидеры Facebook: Люди, ответственные за VR и AR стратегию

Именно Facebook под руководством генерального директора Марка Цукерберга купил двухлетний стартап Oculus VR.

В процессе они наняли сотрудников Oculus – Джона Кармака, Нейта Митчелла, Майкла Антонова, Брендана Ириба, Палмера Лаки и обширный список инженеров и исследователей, работающих над VR-гарнитурой Oculus Rift для ПК, а также системой Gear VR для смартфонов. Они также представили значимых для индустрии новых сотрудников, таких как Майкл Абраш, который ранее работал в Valve.

С тех пор сотни и сотни людей присоединились к командам VR и AR в Facebook. Сам Facebook вырос до 34 000 сотрудников в конце 2018 года по сравнению с 23 000 годом ранее. Однако основатели Oculus, такие как Палмер Лакки и Брендан Ириб, покинули Facebook, поскольку был установлен состав одобренного Цукербергом управления, который должен был возглавить подразделение VR/AR.

Почему Facebook фокусируется на VR/AR?

Первые три потребительских продукта Facebook: Oculus Rift, Oculus Go и Portal.

Facebook производит товары массового потребления. Первые три потребительских продукта Facebook: Oculus Rift, Oculus Go и Portal.

Вот объяснение данной стратегии от Цукерберга:

«Мы много инвестируем в этот сегмент потому что, честно говоря, до сих пор мы не были компанией по производству оборудования или операционной системы. Мы считаем, что нам нужно создать много разных вещей, чтобы быть конкурентоспособными и иметь возможность преуспеть в этом пространстве, а также иметь возможность формировать этот рынок.

Одно из моих больших сожалений заключается в том, что мы не смогли сформировать способ разработки мобильных платформ настолько, насколько это устраивало бы наших клиентов…».

Цукерберг стремится обеспечить прямые отношения с потребителями. Для этого команды AR/VR в Facebook создают аппаратные продукты. Для этого Facebook поставил три потребительских продукта — Oculus Rift, Oculus Go и Portal. Но эти решения являются лишь предвестниками революции, которую корпорация отложила на 2019-2020 года.

Эра Oculus Quest

Марк Цукерберг на конференции разработчиков OC5 в 2018 году представляет Oculus Quest.

В 2019 году Facebook выпускает Oculus Quest как автономную консольную систему VR стоимостью 400 долларов с сенсорными контроллерами. Для системы уже запланировано более 50 поддерживаемых игр и приложений. Oculus Quest может представлять собой лучший шанс Цукерберга на установление прямых отношений с миллионами клиентов. При этом Quest вряд ли является конечной точкой амбиций Facebook.

Кто определяет стратегию VR/AR в Facebook?

За Марком Цукербергом и техническим директором Facebook Майком Шропфером следует вице-президент по VR/AR Эндрю “Боз” Босуорт, исполнительный директор Facebook, ранее отвечавший за рекламу. Босворт взял на себя новую роль в 2017 году.

Перед кем же тогда отчитывается сам Джон Кармак? Примечательно, что ключевой лидер VR Джон Кармак (технический директор Oculus) не сообщает все новости о развитии компании напрямую Босворту.

Facebook подтвердил, что Кармак по-прежнему выступает в роли технического директора Oculus и работает “тесно” с Киркпатриком. Недавно мы задавались вопросом, планирует ли Кармак остаться в Facebook после выпуска Oculus Quest в этом году, учитывая, что гарнитура частично является результатом работы Кармака, превращающей телефоны на базе Android в VR Ready машины. Релиз Quest, скорее всего, будет близок к пятилетнему юбилею приобретения Facebook.

«Я намерен остаться в Facebook после запуска Oculus Quest», – сообщил Кармак в своем Twitter в октябре 2018 года.

Технический директор Oculus Джон Кармак.

Хорошо известно, что Джон Кармак работает над расширением границ программного обеспечения VR. При этом соучредитель Oculus Михаил Антонов сообщил в Linkedin, что теперь он работает над инфраструктурой искусственного интеллекта в Facebook.

Facebook продолжает искать пути создания VR-гарнитуры, которая будет иметь низкую стоимость и простой в использовании для потребителей. Таковой является Quest. Но корпорация не планирует останавливаться на достигнутом и планирует создать AR-девайсами, обладающими вышеперечисленными качествами.

Для того, чтобы оставаться в курсе работы корпорации Facebook в области VR и AR, продолжайте читать VRGeek.

ДалееDigi-Capital: Инвестиции AR/VR стабилизировались в IV квартале 2018 года

Комментарии

You must log in to post a comment