Майкл Абраш из Oculus рассказал о важных проблемах VR

В своем сообщении в официальном блоге Oculus Майкл Абраш рассказывает о том, как капризы человеческого зрительного восприятия могут вызывать проблемы у развития технологии виртуальной реальности.

Многое из того, что мы видим вокруг, на самом деле является чем-то вроде визуального трюка, компромисса между нашими глазами и нашим мозгом. Создатели развлечений уже давно воспользовались этим фактом для производства оптических трюков, и даже телевидение само по себе является продуктом «Persistence of Vision», который по существу является длительной оптической иллюзией. Майкл Абраш, знаменитый программист и главный научный сотрудник Oculus VR, подробно рассказал о том, как работает человеческое восприятие и как оно бросат вызов развитию виртуальной реальности (VR).

Запись блога Абраша начинается с разъяснения нескольких способов, с помощью которых глаза людей и их мозг могут быть обмануты, воспринимая мир искаженно. Возможно, самым печально известным примером является фотография с известным платьем, которая в 2015 году стала причиной жарких споров в Интернет-сети. Абраш отмечает, что, поскольку VR, по его мнению, представляет собой систему, способную успешно работать с человеческим восприятием, ограничения необходимы, если VR будет и дальше развиваться.

Одной из ключевых областей, на которых Абраш особенно сконцентрировал внимание, является фокус. Глаза человека предназначены для быстрой настройки фокусного расстояния, но современные гарнитуры в основном обладают фиксированным фокусным расстоянием, поэтому, если пользователь VR пытается сосредоточиться на слишком близком виртуальном объекте, он может почувствовать напряжение зрительного аппарата.

Как говорит сам Абраш:

“Мы сталкиваемся с проблемой, что гарнитуры VR имеют фиксированные линзы, ориентированные на два метра, что приводит к тому, что все виртуальные объекты в пределах одного метра размыты и труднодоступны для концентрации на долгое время”.

Oculus работают над потенциальным решением этой проблемы, где фокальные гибкие плоскости будут способны адаптироваться к изменениям направления взгляда человека. Это позволить эффективно обманывать мозг, заставляя его думать, что он правильно фокусируется на виртуальном объекте.

Сообщение в блоге затрагивает и другие подробности относительно необходимости точного отслеживания глаз и того, как изменения в зрачках и форме глаз могут вызвать проблемы у виртуальной реальности и ее популяризации.