Xiaomi пообещала разработчикам 100% прибыли от локализованных приложений для Mi VR

Еще во время CES 2018 Oculus объявила, что китайский гигант электроники Xiaomi создаст свою собственную фирменную версию автономной гарнитуры Oculus Go для китайского рынка. Шлем виртуальной реальности будет поддерживать Oculus Mobile SDK, то есть существующие Gear VR. В то же время будущие приложения для Oculus Go будут доступны для продажи на китайский рынок через магазин Mi VR Xiaomi.

Автономная гарнитура Xiaomi Mi VR по аппаратной части будет идентична предстоящей Oculus Go. Это автономный шлем виртуальной реальности стоимостью $200. О её запуске Oculus объявила в конце прошлого года во время Oculus Connect.

Xiaomi будет эксклюзивно продавать и контролировать процесс дистрибуции устройства в Китае. Тем временем оригинальная Oculus Go будет продаваться во всех других регионах.

Обе гарнитуры поддерживают Oculus Mobile SDK – программное обеспечение, которое в настоящее время позволяет разработчикам создавать приложения для гарнитуры Samsung Gear VR. В нём используется программное обеспечение Oculus и магазин приложений.

Устройство Mi VR будет использовать контент из магазина Mi VR Xiaomi. В то же время полная совместимость с Oculus Mobile SDK означает, что приложения, ранее созданные для Gear VR или Oculus Go, могут быть легко перенесены в магазин Mi VR для продажи на китайский рынок. Единственное серьезное затруднение – то, что Mi VR не поддерживает SDK Oculus Avatar или Platform SDK.

Приложения, созданные с помощью Oculus Mobile SDK, также не будут поддерживать существующую клиентскую базу виртуальной реальности от Xiaomi. Чтобы поддерживать остальные свои гарнитуры, разработчикам необходимо будет создавать контент с помощью MiVR SDK. Она поддерживает Unity и Unreal.

Трудности перевода

К часто задаваемым вопросам, которые получает Xiaomi, относится следующий. Как и зачем локализовывать приложение?

Доля доходов в магазине Mi VR составляет 70% для разработчиков. Однако, чтобы побудить разработчиков локализовать их контент, чтобы лучше всего соответствовать китайской аудитории виртуальной реальности, компания заявляет, что она «нацеливается» на долю в 100% от дохода для «полностью локализованных» приложений в течение 2018 года.

Компания также заявляет, что предложит некоторую поддержку локализации:

«Для разработчиков, которые делают локализацию, Xiaomi предоставит поддержку для обзора. И мы также можем помочь, предоставив дублирующих актеров, актрис и переводчиков».

Всё ли будет так радужно и всё ли получится у компаний? Покажет только время.