Microsoft исследуют использование технологии отслеживания глаз в VR

Исследователи Microsoft на этой неделе представили некоторые новые наработки, связанные с отслеживанием глаз.

В 13-страничном документе под названием Mise-Unseen: Using Eye-Tracking to Hide Virtual Reality Scene Changes in Plain Sight (Я – невидимый: использование отслеживания движения глаз для сокрытия процесса смены сцен на первом плане), который написал стажер компании Microsoft и аспирант Потсдамского университета Себастьян Марвеки вместе с исследователями Microsoft Энди Уилсоном, Эялем Офеком, Мартой Гонсалес Франко и Кристианой Хольц.

Сопровождаемый видео, документ объясняет, как отслеживание глаз позволяет изменить сцену, отслеживая, куда направлены глаза, и изменяя вещи только в поле зрения периферийного зрения.

Отслеживание глаз для VR – это не новая идея, и некоторые гарнитуры уже обладают встроенной технологией. Тем не менее, во всех крупных компаниях ведется работа по более точному и надежному отслеживанию движений глаз, поскольку гарнитуры следующего поколения могут использовать информацию различными способами. Статья от исследователей Microsoft помогает объяснить некоторые из механизмов действия этих потенциальных приложений. Например, объекты в сцене могут быть изменены, чтобы помочь пользователю решить головоломку. Кроме того, взгляд может быть использован, чтобы предсказать, какой из нескольких вариантов пользователь склонен выбрать. Видео выше демонстрирует это с двумя вариантами оружия и одной физической опорой. Используя пристальный взгляд пользователя, программное обеспечение определяет, какое оружие пользователь, скорее всего, выберет, а затем перемещает это виртуальное оружие в одну линию с физической опорой.

Возможно, наиболее интересно, что в докладе рассматривается применение фовированного рендеринга для повышения эффективности рендеринга, а также исследуется идея отслеживания взгляда как метода снижения ощущений морской болезни, вызванной имитацией локомоции. В статье сравнивается популярный подход, используемый в разработке программного обеспечения VR для снижения неприятных ощущений, который в периоды быстрого моделируемого движения уменьшает поле зрения того, что вы можете видеть, в своего рода туннельное зрение.

Этот подход сравнивался с другим, в котором «участник обладал полноценным полем зрения, но движение за пределами видимой зоны было удалено путем уменьшения частоты обновления до 1 Гц. Кроме того, было добавлено размытие движения, чтобы скрыть снижение скорости обновления. По словам исследователей, «большинство испытуемых предпочли этот режим с одним участником, сообщающим об отсутствии укачивания».

В целом выводы очень интересные. С такими исследованиями легко увидеть, что технология отслеживания глаз, вероятно, станет ключевой частью гарнитур VR следующего поколения.

Комментарии

You must log in to post a comment