Microsoft теперь использует OpenXR

Microsoft теперь официально перешла на OpenXR. Компания недавно сообщила об этом в своем блоге. Данный стандарт будет применяться ко всем приложениям и функциям для устройств дополненной и виртуальной реальности. После перехода на новый стандарт станет комфортнее разрабатывать как и для VR очков Windows Mixed Reality, так и для HoloLens 2.

Unity

На данный момент разработка в Unity для HoloLens и WMR осуществляется на Unity 2019 LTS с использованием большой серверной части WinRT API.

Unity с выходом 2020 LTS получит бэкэнд OpenXR, поддерживающий девайсы Microsoft, в том числе и поддержку рук и глаз, привязку к пространству и контроллеры HP Reverb G2. Предварительная версия OpenXR для Unity появится уже в этом году. На данный момент в стадии разработки остается поддержка MRTK-Unity для OpenXR, находящаяся в ветке mrtk_development на GitHub, однако она также появится вместе с предварительной версией.

Начиная с Unity 2021 OpenXR будет единственным бэкендом, который поддерживается в Unity для HoloLens 2 и Windows Mixed Reality.

Unreal Engine

Полная поддержка HoloLens 2 и Windows Mixed Reality на Unreal Engine присутствует с версии Unreal Engine 4.23, доступной через плагин Windows Mixed Reality (WinRT).

Стоит отметить, что UE 4.23 был первым большим релизом, в котором осуществили предварительную поддержку OpenXR 1.0 на данном движке. Начиная с версии 4.26 поддержка HoloLens 2, Windows Mixed Reality а также остальных очков для ПК будет осуществляться через встроенный плагин OpenXR. Также эта версия получит набор расширений, дающих поддержку трекинга рук и контроллера HP Reverb G2.

Официальный релиз 4.26 состоится позже в этом году, но предварительная версия доступна уже сейчас в Epic Games Launcher. Поддержка MRTK-Unreal для OpenXR будет добавлена вместе с полноценным релизом.

Другие движки

Для тех, кто решил создать собственный движок на DirectX для HoloLens 2 и Windows Mixed Reality, а также других VR очков, Microsoft рекомендует использовать API OpenXR. Как пример можно взять RenderDragon из ВР-версии Minecraft, он был доработан с использованием данного API. Несмотря на то, что HoloLens 2 и Windows Mixed Reality продолжат поддержку приложений на предыдущих API WinRT, новые функции в них добавлены не будут.

На данный момент стандарт OpenXR очень сильно изменил рынок разработки VR приложений. На данный момент внутренние разработки даже очень крупных компаний не выдерживают конкуренции, потому что каждый разработчик хочет распространять свои приложения на максимальное количество платформ самым простым и доступным способом.

Комментарии

You must log in to post a comment