Narratex погрузят вас в «Психоз» и помогут познать свое «Я»

Интерактивные проекты в виртуальной реальности всегда поражают пользователей своей неординарностью и эффектом погружения в цифровой мир. Все в нем кажется настоящим, даже самые абсурдные вещи, вроде гигантских тараканов с женской грудью и огромных грибов, которые смутно напоминают нам форму женских половых органов. И мы не описываем случайные фантазии, взятые из головы. Все это – виртуальное творчество команды Narratex.

Редактор VRGeek не смог остаться в стороне от такого изобилия психоделики и срочно поспешил в Центр современного искусства МАРС, чтобы лицезреть весь этот арсенал настоящего психа собственными глазами.

Первый опыт, который решили продемонстрировать нашему редактору, это «Психоз 4:48». Предварительно его провели в комнату, стилизованную под психиатрическую больницу, и посадили в симуляцию инвалидной коляски, кратко объяснив метод управления виртуальным миром. Так, чтобы катиться в инвалидной коляске по виртуальным коридорам, требовалось нажимать на педаль. А чтобы повернуться на 360-градусов – развернуть коляску нехитрыми манипуляциями с колесами.

Что же представляет из себя проект «Психоз 4:48»?

Это театральная постановка английского драматурга Сары Кейн, страдавшей биполярным аффективным расстройством. Пьеса неоднократно ставилась в театрах по всему миру, в том числе в России. В 2016-м году пьеса была поставлена в электротеатре «Станиславский» с использованием видеоэкранов, на которых показывались метафорические сюжеты, происходящие в воображении главной героини пьесы.

Сейчас AES+F совместно с Narratex работает над метафорической VR-адаптацией пьесы «изнутри» автора. Современные технологии позволят не просто смотреть на внутренний мир Сары Кейн, но полностью погрузиться в действие, происходящее в её голове и примерить на себя её видение мира.

Именно за видеоряд отвечала группа современных видеоартистов AES+F — одна из наиболее успешных российских арт-групп, которая работает в жанре инсталляции, фотографии, видео, скульптуры и других. Художники играли роль не только оформителей, но и соавторов. Ведь всё действие происходило в голове героини, и видео на экранах порой двигало сюжет.

Здесь неподготовленному зрителю лучше морально настроиться на “жесть”. Ведь его ожидает психоделичный мир с гигантскими тараканами, валькириями-насекомыми, яркими красками и даже грибами, которые обладают женскими половыми органами.

Но этом команда Narratex не остановилась.

Редактора VRGeek спешно вывели из мира цветных таблеток и психбольниц, поместив в виртуальный опыт под лаконичным именем «Я».

В то время как «Психоз» нес в себе психоделичный характер, «Я» наполняет ваше пребывание в виртуальном мире смыслом. Путешествуя по пространству проекта, посетитель поочерёдно погружается в аллегорические миры, пронизанные духом созидания и разрушения, жизни и смерти. Именно там его ждут этические дилеммы, которые в конечном счёте ставят посетителя перед вопросом: чем можно жертвовать, а чем — нельзя? Автор предлагает свой ответ: независимо от того, какой выбор человек сделает, сама возможность этого выбора — и есть наибольшая ценность в его жизни.

Мир Фантомного Детства сюрреалистичен. Объекты этого мира трансформируются в процессе взаимодействия с ним. Как результат этого процесса, привычное нам окружение претерпевает визуальные и смысловые метаморфозы. Нестандартное звуковое сопровождение довершает эффект погружения в мир проекта. 

Особенность проекта заключается в способе подачи материала: это не история, рассказанная на бумажных страницах, не фильм, показанный на цифровом экране, не игра, персонажами которой предлагается управлять. Фантомное Детство –  метафорическая интерпретация жизни, в которой посетитель играет главную роль. Специфика виртуальной реальности обеспечивает полное погружение в действие, в котором посетителю предлагается быть не столько зрителем, сколько участником – судьёй, палачом, творцом.

После погружения в свое внутреннее «Я» редактор VRGeek побеседовал с владельцем площадки МАРС, который рассказал о крупнейшем образовательном проекте, который будет расположен в Санкт-Петербурге. На данный момент он находится в стадии бета-версии, однако уже сейчас способен достойно рассказать о битвах на балтийском море и других исторических сражениях и фактах. При этом информация, демонстрируемая в виртуальном опыте, доступна и понятна для подрастающего поколения. Таким образом дети могут выучить историю, погружаясь в нее с помощью виртуальной машины времени, не прибегая к многочасовым штудированиям книг и справочных материалов.

Исторический виртуальный центр будет открыт в Санкт-Петербурге.

Проект обеспечит трекинг по площади с реальными моделями виртуальных элементов. Так, пушки, из которых будет стрелять пользователь, можно будет потрогать тактильно. В то время как управление кораблем можно будет произвести с помощью реального штурвала. Как отмечает команда Narratex, исторический обучающий опыт будет поддерживать геймплей до 4 человек. При этом все локации и факты, представленные в опыте, основаны на реальных исторических данных и событиях.

В заключение, СЕО Narratex, Сергей Демчев, отмечает, что команда работает для того, чтобы создавать некую ценность для индустрии, а не сделать очередной шутер, смысл которого заключается лишь в стрельбе по врагу. Именно поэтому VR-контент компании представляет собой, преимущественно, арт-инсталляции и образовательные истории, не имеющих аналогов в России.

 

Комментарии

You must log in to post a comment