Новый стандарт VESA DisplayID 2.0 оптимизирует подключение Plug-and-Play для VR / AR

Когда вы выбираете телевизор, чего вы ждете от него и на что в первую очередь смотрите? Разрешение? ЖК или OLED-дисплей? Возможно, повышенную частоту обновления кадров? Хотя это те параметры, которые средний потребитель ищет в первую очередь в новом телевизоре, но, при сравнении со спецификациями шлема виртуальной реальности (VR), существует гораздо больше базовых параметров, которые должны работать эффективно. Одним из них является стандарт отображения идентификационных данных (DisplayID). Сегодня Ассоциация стандартов видеоэлектроники (VESA) анонсировала крупное обновление 2.0.

Новая версия предназначена для упрощения подключения и настройки современных дисплеев, включая мониторы ПК, потребительские телевизоры и встроенные в устройства дисплеи. В результате DisplayID 2.0 предлагает лучшие в своем классе возможности plug-and-play с расширенными возможностями, поддерживающими разрешение в 4K, высокий динамический диапазон (HDR), VR, AR и частоту обновления кадров в 120 Гц и выше.

DisplayID 2.0 обращает внимание на растущую популярность шлемов виртуальной реальности и других подобных устройств. Новая версия программного обеспечения предоставляет более точный способ определения Adaptive-Sync (динамической частоты обновления), расширение размеров поля для поддержки большего количества пикселей, расширение масштабов параметров, необходимых для обеспечения HDR и поддержки высокой яркости картинки.

«Версия 2.0 стандарта DisplayID облегчает весь процесс. На самом деле он просто работает с подключением к сети», – сообщает Билл Лемпеис, исполнительный директор VESA.

«Благодаря усовершенствованным технологиям отображения, которые становятся все более доступными, DisplayID 2.0, путем устранения устаревших возможностей, обеспечивает четкий, лаконичный способ описания оптимизированной связи при одновременном переносе структур, которые остаются актуальными и сегодня. Это гарантирует, что стандарт будет расширяться для удовлетворения потребностей пользователей».

«EDID остается актуальным для устройств с более низким разрешением, и текущая структура позволяет плавно переходить от EDID к DisplayID, поскольку современные дисплеи постепенно захватывают рынок», – прокомментировал Сайд Хуссейн, вице-председатель совета директоров VESA и старший научный сотрудник домена AMD.

«Хотя DisplayID 2.0 – это ориентированная на будущее спецификация, включающая поддержку более высоких разрешений и частот обновления, а также HDR и Adaptive-Sync, она также может сосуществовать со старыми продуктами, поддерживающими EDID, что также позволяет нам гарантировать опцию plag-anf -play для потребителей, независимо от того, какой стандарт отображения они используют».

Стоит отметить, что еще в мае VESA объявили о создании Специальной группы по интересам (SIG) для удовлетворения различных потребностей тех, кто является игроком VR / AR рынков.