NVIDIA DLSS 2.1 ускорит VR-рендеринг

В основе одной из самых передовых технологий NVIDIA Deep Learning Supersampling (DLSS) задействован искусственный интеллект с помощью которого происходит увеличение разрешения отображаемых кадров. Его последняя версия — DLSS 2.1 — включает в себя поддержку VR.

DLSS используются ИИ-алгоритмы с аппаратным ускорением в адаптерах их последних карт линеек NVIDIA RTX, за счет которых путем анализа кадра происходит увеличение его разрешения и реконструкция последующих кадров с повышенным качеством.

Вся суть состоит в том, чтобы достигнуть того же уровня детализации при этом же самом разрешении при меньших затратах вычислительных и энергетических мощностей. Остальные производственные ресурсы можно направить на другие задачи, такие как улучшение освещения, текстур или повышения частоты кадров.

Говоря простым языком игра, которая поддерживает DLSS может визуализировать кадр с разрешением 1920×1080, с последующим использованием нейросети для увеличения разрешения до 3840×2160. Это оказывается быстрее практически во всех ситуациях и при этом изображение сохраняет идентичный уровень детализации в сравнении с оригиналом в этом же разрешении.

VR устройствам необходимо сводить задержку в обработке к минимуму, из за чего VR аппаратам необходима высокая частота кадров. Сейчас 80-90 кадров в секунду являются необходимым минимумом. Подобные требования к дисплеям неизбежно влекут за собой компромиссы в виде визуальной точности и эффективности рендеринга, так как при рендеринге 90 кадров в секунду на каждый кадр отводится только половина времени от обычных для монитора 45. Говорить о том как новая версия данной технологии повлияет на производительность не приходится.

Если брать пример из VR, то условная игра, запущенная на Valve Index, может изначально отдавать каждый кадр с разрешением 1440×800, а затем использовать DLSS, чтобы достигнуть разрешения очков— 2880×1600. Если учитывать, что Index поддерживают 144 Гц, то оставшиеся вычислительные мощности можно направить на поддержание максимальной частоты кадров.

На данный момент NVIDIA не сообщила о наличии каких-либо особых свойств для VR. Учитывая тот факт что разработчики игры должны самостоятельно добавлять поддержку DLSS в свою игру мы к сожалению не можем проверить на практике преимущества этой технологии.

Пока что точной даты релиза версии DLSS 2.1 нет, но ожидается, что выход произойдет одновременно с появлением на рынке новой линейки карт RTX 30-й серии, которая выйдет уже 17 сентября. Обновление DLSS также коснется и карт предыдущей линейки RTX 20.

Комментарии

You must log in to post a comment