Обучение в VR: практические пути интеграции VR в учебные классы

На этот раз мы собираемся сосредоточиться на более практической стороне вещей и посмотреть, как школа может интегрировать хотя бы одну VR-установку или ограниченное их количество. 

Если вы можете позволить себе только один Rift или Vive, первое, что нужно рассмотреть, это то, хотите ли вы переносить девайс из класса в класс или нет. Другими словами, школа могла бы инвестировать в VR Ready ноутбук, а не в настольный компьютер и монтировать базовые станции на штативы, а не фиксировать их на стенах в выделенном пространстве. Эта подготовка обеспечит гибкость в настройке. Но проблема будет заключаться в том, что для начала использования оборудования требуется больше времени на подготовку. Очевидно, что для некоторых школ это не было бы жизнеспособным проектом из-за ограничений пространства, да и оптимального наличия розеток. Тем не менее, это будет логичный выход, при которым Rift и Vive можно использовать в учебных заведениях. 

Вторая проблема – это понимание технологии. Некоторые школы вынуждены будут назначать координатора по технологиям или аналогичную роль. Именно он будет заниматься настройкой технологии и сможет обеспечить ее работоспособность. Если нет, возможно, член группы ИТ-поддержки сможет помочь в этом непростом деле. Конечно, третий вариант заключается в том, чтобы учитель сам обучал учеников пользоваться технологией и  позже скоординирует весь процесс. Ведь последнее, что хотели бы получить школы – это чрезмерно активный студент, впервые использующий VR и получающий травмы во время урока. Стоит отметить, что если вы работаете со старшими студентами, вы можете обойти кадровый вопрос, попрося их выступить в качестве вспомогательного персонала VR. 

Другое дело – педагогика интеграции виртуальной реальности в этом масштабе. Естественно, учителя никогда не хотели бы, чтобы студенты тратили свое время на обучение в очереди на погружение в виртуальную реальность. Именно поэтому необходимо учитывать разные подходы к обучению. VRGeek собирается поделиться пятью различными примерами того, как можно использовать один HTC Vive на весь класс. 

1. Используйте полноценный VR-шлем совместно с мобильными устройствами 

Эту модель используют довольно часто. По сути, можно найти дополнительный мобильный опыт для просмотра и дополнить им основное погружение. Это вполне может означать, что не каждый студент получит доступ к более высококлассной виртуальной реальности. Но имена уже погрузившихся в VR учеников можно будет записывать. А если  в течение года будет проводиться достаточное количество сеансов VR то, все они получат незабываемый опыт погружения в виртуальную реальность. Используя мобильный VR параллельно ученики меньше волнуются о том, что они не успеют опробовать Vive, ведь их внимание уже будет переключено на мобильную виртуальную реальность.

2. Использование VR в свободном доступе 

Другой простой способ интегрировать VR в обучение применяется в том случае, когда количество оборудования ограничено. Он заключается в том, чтобы дать к нему  свободный доступ. Студенты могут погружаться в виртуальную реальность так, как они хотят в течение определенного периода времени. Не позволяйте студентам стоять в очереди и предлагайте им выполнять другие действия, чтобы не просиживать время на уроке. Доступ к VR может даже стать наградой для тех, кто выполняет больше всего заданий или работает максимально ответственно. 

3. Использование VR для обучения небольшой группы 

Класс не всегда должен состоять из 25 + студентов. Небольшое количество учеников могли бы использовать опыт VR в качестве деятельности по улучшения своих знаний, чтобы углубить понимание темы. Это может означать расширение возможностей учащихся или оказание поддержки тем, кто нуждается в дополнительном обучении. Это может быть даже дополнительный сеанс виртуальной реальности для тех, кто достаточно увлечен темой. 

4. Использование VR в качестве инструмента проектирования 

В некоторых случаях VR можно использовать в качестве инструмента для проектирования по мере необходимости. Это в основном относится к факультетам, таким как Art и DT, где студенты могут получить доступ к VR по мере необходимости в просмотре их работы в 3D-формате. 

5. Использование VR совместно, в паре или небольшой группой 

Еще одна опция использования виртуальной реальности – это совместная работа студентов. В паре или в составе небольшой группы студенты по очереди могут использовать гарнитуру. Но когда они не находятся в виртуальном мире, они взаимодействуют с другим человеком. Например, студент может исследовать виртуальный музей и описывать то, что он видит, своему однокласснику, который записывает свои наблюдения. Это не только гарантирует, что больше студентов участвуют в обучающем погружении, но и предоставляет возможность записывать заметки во время погружения в VR. Это также побуждает человека в пространстве виртуальной реальность быть более наблюдательным и более тщательно взаимодействовать с деталями, которые могут углубить их опыт обучения. Этот подход может не помочь вам облегчить работу с большой группой учеников, но это, безусловно, стоит попробовать в качестве интересного обучающего опыта. 

Для того, чтобы оставаться в курсе последних новинок в области образования и иммерсивных технологий продолжайте читать VRGeek!

Далее: Augmenteum представили AR-инструмент для изучения легких

Комментарии

You must log in to post a comment