Обзор: DOOM VFR

Прошлогодний перевыпуск франшизы DOOM был встречен восторженными аплодисментами как у критиков, так и у потребителей. Поскольку Xbox One, PlayStation 4 и игра под персональный компьютер сделали культовый шутер полностью кроссплатформенным. Портирование на Nintendo Switch, которое произошло в этом году, было достаточно хорошо принято. Но теперь наступает новая эра. Публике стоит приготовиться встречать DOOM VFR – эксклюзивное продолжение зубодробильной франшизы в виртуальной реальности.

DOOM VFR – это автономная игра для PlayStation VR и HTC Vive, которая не требует от игрока наличия версии DOOM 2016 года. В тоже время как у DOOM VFR есть история, связанная с прошлыми версиями франшизы. В частности, именно оттуда было получено вдохновение для новой части, а также позаимствована механика игрового процесса. Это действительно уникальный случай. Если вы, возможно, более 20 лет играете в DOOM, то забудьте все, что знали об этой игре. Так вы в нее еще не играли никогда.

Сама сюжетная линия так же важна, как и семейная история самого Маркуса Феникса. Вдали от основной истории, но вы все равно будете удивляться, почему разработчики решили пойти на такие жертвы, как описание малейших деталей жизни главных героев. Здесь, в первый раз в истории франшизы DOOM, персонаж игрока будет рассказывать о действии не просто со стороны действия. Игрок входит в роль главного героя и управляет его историей самостоятельно.

Bethesda доставит вам удовольствие с помощью больших пушек прямо в VR

Разумеется, что действительно важно в игре DOOM, это само действие. DOOM VFR не разочаровывает своего геймера и в этом. Достаточное разнообразие оружия, которое было принесено с выпуском игры версии 2016 года, предоставит игроку возможность выбрать любимое устройство для уничтожения демонов. В качестве передвижения используется метод телепортации, который уже стал утвержденным способом передвижения в виртуальной реальности. Это практически отсекает вероятность возникновения эффекта морской болезни, с которой виртуальная реальность все еще продолжает бороться.

DOOM VFR задает более медленный геймплей, чем любая другая часть франшизы. Игра предлагает геймеру обновить знакомый мир, чтобы найти способ двигаться вперед. Но, в тоже время, это помогает сократить время загрузки до минимума и обеспечивает быструю адаптацию игрока под местный метод навигации и управления. Да, это более ограниченный метод передвижения, по сравнению с другими версиями игры, однако он необходим для комфортного нахождения в виртуальной реальности. В версии для PlayStation VR доступны три варианта управления – PlayStation Move, PlayStation Aim и DualShock 4. Каждый при этом обладает своими уникальными сильными и слабыми сторонами.

Основными вариантом передвижения является телепортация. Удерживание кнопки замедляет время и заставляет появиться специальный значек, который показывает точку прибытия в игре. Кроме того в DOOM VFR имеется режим быстрого шага, обозначенный знаком «тире» в игре. С PlayStation Move нет плавных вариантов передвижения, но быстрый шаг – это хорошая альтернатива, подобная поворотному вращению (поворот на 180 градусов). Контроллер DualShock 4 предлагает более традиционную схему управления FPS, хотя вращение на правой аналоговой панели все еще происходит небольшими диапазонами. Плавный способ передвижения доступен при использовании функции PlayStation Aim с помощью флажка на экране контроллера в сочетании с системой вращения джойстика.

DOOM VFR поддерживает различные способы управления

Система управления PlayStation Move может немного расстраивать игрока и требовать некоторого времени для адаптации. И это несмотря на возможности настройки и предоставляемые варианты управления. Конечно, с DOOM VFR, пытаясь как можно ближе подойти к оригинальной DOOM, вам это будет непривычно. Но, всего лишь несколько минут в видеоигре, и вы уже адаптируетесь к новому управлению. Еще 30 минут и вас ждет первая перестрелка в виртуальной реальности с созданиями из самого ада.

DOOM VFR являлся одним из самых желанных VR-игр до запуска The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Тот факт, что видеоигра предлагается по бюджетной цене (19,99 фунтов стерлингов), является последствием длительной одиночной франшизы. Bethesda Softworks, безусловно, заслуживает похвалы за такую маленькую цену удовольствия для фанатов серии.

В конечном счете DOOM VFR выступает в качестве прекрасного примера того, что может быть достигнуто с VR для жанра FPS на сегодняшний день. Да, визуальная часть крайне пострадала, да и система управления остается недостаточно удобной. Но нельзя оспаривать тот факт, что DOOM VFR закладывает полноценное зерно в технологию виртуальной реальности, попутно продвигая PlayStation VR в массовую аудиторию.