Обзор HTC Vive Cosmos: сильный дебют, но все еще не то

Несколько недель назад HTC наконец-то представила дату выпуска и стоимость HTC Vive Cosmos: 3 октября за $699. В преддверии этого события мы решили представить нашим читателям полный обзор устройства.

Честно говоря, Vive Cosmos находится в трудном положении. То, что должно было стать стартом для нового флагманского устройства VR от HTC, учитывая, что оно было официально объявлено еще на выставке CES в январе, быстро испарилось. Даже до того, как он официально запущен, Cosmos уже сталкивается с тяжелой битвой на VR-арене.

По цене $ 699, которая находится между Oculus Quest с Oculus Rift S за $ 399, и Index Valve за $ 749, либо за $ 999 в зависимости от того, есть ли у вас базовые станции или нет, Vive Cosmos имеет достаточно хорошую перспективу на арене рынка виртуальной реальности. Просто не совсем понятно, много ли людей захотят купить устройство, представляющее из себя золотую середину по ценовому диапазону.

Комфорт, дизайн и аудио

Vive Cosmos — это самая удобная гарнитура, которую HTC выпускали когда либо. Людям, которые носят очки для коррекции зрения, никогда не нравилось, как оригинальный Vive, Vive Pro или Vive Pro Eye располагаются на лице. Пользователь чувствует себя тесно и неудобно в значительной степени на протяжении всего времени погружения в виртуальную реальность. К счастью, новый дизайн ремня полностью устраняет этот недостаток старых моделей.

Функционально он работает так же, как у Rift S или PSVR: вы ослабляете ручку на затылке, тянете ее вокруг верхней части головы, затягиваете ее и регулируете переднюю часть, которая свисает на ваше лицо, чтобы положение устройства соответствовало вашим глазам. Главное отличие заключается в том, что Vive Cosmos также можно перевернуть, что позволяет легко проверить ваш телефон, компьютер, поговорить с кем-то или просто легко получить доступ к реальности. Это классная функция, но компромисс, похоже, заключается в том, что сам козырек не приближается к вашему лицу.

У Rift S и PSVR есть кнопка на нижней стороне, которую вы нажимаете, чтобы сдвинуть козырек ближе к глазам, чтобы увеличить FOV и устранить большую часть зазора около носа. У Vive Cosmos нет этой кнопки. Поэтому можно заметить некоторое отвлекающее количество света, идущего снизу. Устройство никогда вплотную не прижимается к лицу полностью, как этого хотят многие пользователи, если только не прижать само устройство рукой к лицу. Сама конструкция прокладки и ремня для волосы очень качественная.

Многие пользователи также достаточно скептически отнеслись к лицевой панели в стиле vent. Она напоминает вентиляционное отверстие. Это выглядит немного глупо. Механическая регулировка IPD работает так же, как и на прошлых гарнитурах Vive, поэтому, если вы находитесь за пределами диапазона, предлагаемого Rift S, она будет достаточно удобной для вас.

Включенные наушники висят вниз и нависают над вашими ушами так же, как у оригинальных Rift и Vive Pro. Качество звука кажется примерно таким же, как у Vive Pro без каких-либо заметных различий.

Технические характеристики и линзы

Технически говоря, Vive Cosmos является одной из лучших гарнитур VR на рынке, но спецификации не рассказывают всю историю. Панели отличают плотным разрешением 1440 x

1700 на глаз и полным RGB LCD. Поле зрения в основном такое же, около 110 градусов, что остается неизменным от оригинального Vive. Из-за дизайна ремешка halo он может заставить шлем плотнее сесть на лице, что приведет к более высокому восприятию FOV.

Главная проблема Vive Cosmos-это дизайн линз. Предположительно, они улучшены по сравнению с предыдущими моделями. Но у них есть две основные проблемы. Во-первых, очень заметны так называемые «божественные лучи» во время высококонтрастных сцен (это вызывает своего рода эффект размазывания света, который заставляет яркие цвета на темном фоне испускать лучи по краям), особенно этому подвержены черные фоны и яркие цвета, такие как экраны загрузки или ночное время на локациях в играх.

Во-вторых, часто заметно, как визуальные эффекты выглядят немного размытыми. И даже если устройство располагается правильно в соответствии со зрачками, направленными прямо по центру, когда пользователь перемещает свой взгляд за пределы этого центрального пятна, все становится размытым. Это очень заметно после того, как вы провели время в других недавно выпущенных гарнитурах, таких как Oculus Rift S, Oculus Quest и особенно Valve Index, которые, похоже, не подвержены этой проблеме. В Index вы можете двигать глазами вокруг, не теряя ясности, что является огромным преимуществом для погружения. А когда вы постоянно перемещаете свой взгляд с объекта на объект, даже крошечное размытое пятно может испортить все впечатление от опыта погружения в виртуальную реальность.

Тем не менее, Vive Cosmos, безусловно, выглядит как самая полная и хорошо сделанная гарнитура, которую HTC выпускали когда-либо.

Новые контроллеры Vive Cosmos

Многие пользователи полюбили и возненавидели новые контроллеры Vive Cosmos. С одной стороны, у них весьма привлекательный дизайн. Они удобны и устроены таким образом, что ощущаются пользователем достаточно хорошо. Контроллеры напоминают настоящие консольные геймпады, а не относительно дешевое устройство, которые можно наблюдать при взятии в руки контроллеров Oculus Rift S и Quest. У них то же самое сильное качество сборки, что и оригинальных стиков Vive, но в новом форм-факторе.

Аналоговый джойстик чувствует себя отлично, кнопки хорошо реагируют и щелкают, а R1/L1 и R2 / L2 очень удобны в использовании. Кнопка захвата является еще одним хорошим улучшением. Очевидно, что HTC сильно вдохновлялся контроллерами Oculus Touch.

Теперь о негативе. Они используют две батареи AA каждая и держатся около двух или трех часов на свежих батареях. Этого недостаточно даже чтобы проиграть одну игровую сессию. И что еще хуже, они слишком тяжелые. Как только вы добавляете две батареи к весу устройства, каждый контроллер начинает весить примерно в два раза больше, чем контроллеры Oculus Touch. Этот дополнительный вес заставляет накапливаться усталость быстрее при длительном использовании виртуальной реальности.

Отслеживание

Vive Cosmos полностью избавляется от необходимости в базовых станциях lighthouse. Вместо этого в него встроена система отслеживания, похожая на ту, которую мы могли наблюдать на гарнитурах Windows VR и Oculus Quest с Rift S. Основное отличие здесь заключается в том, что у Cosmos имеется 6 встроенных в корпус камре, что дает ему все для точного и надежного отслеживания. В частности, у него есть камера, направленная вниз на нижний край передней лицевой панели, что означает, что он не должен терять ваши контроллеры из виду.

Возможности отслеживания выглядят шире, чем у других гарнитур, но качество не совсем соответствует системе Oculus Insight на Rift S и Quest. В частности, кажется, что требуется немного больше времени для камер, чтобы переместить ваши контроллеры в виртуальной реальности. Это не глобальная проблема, но в таких играх, как Beat Saber, когда вы часто вытягиваете руки очень низко или очень широко, или если вы тянетесь за спиной и через плечо, чтобы схватить что-то, это может вызвать некоторые казусы время от времени.

Пользователи, не любящие долго возиться с настройками, оценят более простой процесс и гибкость встроенной системы, которая гораздо лучше прошлой внешней системы отслеживания HTC.

Встроенная система отслеживания обладает некоторыми причудами. Например, ей нужна определенная освещенность, чтобы правильно функционировать. В дневное время с открытыми шторами это не вызывало никаких проблем, но по вечерам в темном помещении это может стать проблемой.

Учитывая, что пользователи использовали свой Rift S в почти полной темноте и Oculus Quest после захода солнца снаружи, такой нюанс вызывает недоумение. Нуждаться в свете – это одно. Но даже не работать, если комната полностью не заполнена ярким светом, – это совсем другое.

Функционал passthrough работает очень хорошо. Когда вы впервые надеваете гарнитуру, вы видите немного размытый (но раскрашенный) вид реального мира и рисуете свою границу на земле. Это похоже процесс настройки guardian для Rift S и Quest. Затем в любое время вы можете дважды нажать правую кнопку логотипа Vive, чтобы снова увидеть реальный мир, или если вы просунете голову через свою границу, она также исчезнет в поле зрения.

Оригинальная платформа Vive

Наряду с Vive Cosmos, компания HTC также выпускает под своим брендом оригинальную платформу домашнего виртуального пространства Vive Origin. Она очень похожа на SteamVR Home и Oculus Home, за исключением того, что связана с магазином Viveport напрямую.

Как это работает? Вы попадаете на маленький круглый остров с деревом по середине. В сего существует несколько кнопок, с которыми вы можете взаимодействовать в этом виртуальном пространстве. Одна из них вызывает радиоуправляемый автомобиль с дистанционным управлением, другая позволяет просматривать коллекцию скульптур и статуй с информационными пузырями, как в музее, а третья стреляет в небо шаром, который вспыхивает, как фейерверк, и медленно преобразует 360-изображение, окружающее вас в качестве фона. Это отличный эффект, но разочарующе то, что изображения полностью статичны и не анимированы вообще. Согласитесь, глядеть на мост Золотые Ворота, окруженный статичной водой с волнами, застывшими во времени, было немного странно.

С одной стороны, на острове есть водопад и пруд с рыбами и кувшинками в нем, а на другом его конце есть уютная квартира. Это приятное пространство, которое выглядит весьма по-домашнему. Там вы найдете даже шлем виртуальной реальности Vive Cosmos, который вы можете надеть на лицо, все еще находясь прямо в VR, для быстрого просмотра passthrough, что является приятным нюансом.

И это все. Тут вы не найдете детальные настройки, нет мультиплеера вообще (тем не менее, разработчики сказали, что, вероятно, он будет добавлен позже) и нет возможности запускать приложения непосредственно из самого Vive Origin. Единственный способ сделать это – нажать одну из кнопок в меню Vive, чтобы вызвать “объектив Vive”, который является просто круговым меню, которое появляется в воздухе. Там вы можете настроить окружение и запустить игры из Viveport или SteamVR.

Если бы эта платформа была запущена с Vive в 2016 году она бы воспринималась совсем по-другому. Но сейчас пользователи ожидают немного больше из “домашнего” виртуального пространства за 1-2 лет усилий HTC VR. На данный момент Origin доступен только для Cosmos, но, скорее всего, скоро он придет и к другим гарнитурам Vive.

Viveport и SteamVR

В прошлом многие пользователи довольно критично относились к Viveport. Когда он вышел в глаза сразу же бросалось просто огромное количество баггов, которые портили абсолютно все. Но до сих пор библиотека платформы далеко не так надежна, как у Steam или Oculus Home, но на ней можно найти большой ассортимент игр и приложений, а подписка Viveport Infinity предоставляет безумно ценный функционал. Если вы предварительно заказали Cosmos вы получите полный год использования платформы абсолютно бесплатно. Если вы покупаете Cosmos после запуска, то он по-прежнему включает в себя шесть месяцев бесплатного использования, а затем вы можете продлить доступ всего за $12,99 в месяц.

Некоторые из самых лучших игр, предлагаемых в Infinity, остаются полностью бесплатными для загрузки и игры в течение того времени, пока вы являетесь абонентом, включая Arizona Sunshine, Sairento, I Expect You To Die, Apex Construct, A Fisherman’s Tale, Witching Tower, BoxVR, Final Assault, Form, The Brookhaven Experiment, и многое другое. Все это говорит о том, что вам не нужен Cosmos или даже гарнитура HTC, чтобы использовать Infinity. Он отлично работает с Index Valve, гарнитурами Windows и Oculus, а иногда включает в себя специальные акции для них.

Но если вы не хотите использовать Viveport, то вам это не нужно. SteamVR работает просто отлично, и вы можете легко получить доступ к SteamVR Home, если захотите. Ну, или же просто запустить игры SteamVR прямо из меню Vive Lens, даже не открывая наложение SteamVR. Тут все выполнено очень гладко и интуитивно понятно.

Дополнительный потенциал

HTC представила моддинг в качестве основной отличительной особенности Vive Cosmos. Передняя лицевая панель может быть снята и заменена на альтернативные версии, которые позволят использовать различные функции. Защелкивающийся/откидывающийся дизайн работает также очень хорошо.

Как сообщает HTC, в начале 2020 года они запустят лицевую панель, которая позволяет подключать внешнюю базовую станцию SteamVR Tracking. Поэтому, если у вас уже есть эти базовые станции от предыдущего Vive, это приложение должно позволить вам использовать его в этой среде изначально. Это означает, что HTC обещает будущую поддержку стиков Vive, контроллеров Index Knuckles, трекеров Vive и всего остального в ближайшее время

Возможность работы вашего Vive Cosmos с помощью телефона вместо ПК – функция, на которую был сделан намек на CES в январе, когда Cosmos был наконец-то представлен публике, таинственно отсутствует. Когда HTC спросили об этой функции, они просто сказали, что она в планах компании, но не приоритетна.

Это большое разочарование. Перспектива гарнитуры, которая может надежно переключаться между VR от компьютера и телефона, когда это необходимо, чрезвычайно интересна и была одним из ключевых маркетинговых столпов для Cosmos, который взволновал многих людей. Теперь Oculus Quest получает обратную этой функцию с Oculus Link, превращая ее в Rift S всего через месяц. И да, он будет работать с SteamVR. Отсутствие этой функции наносит значительный удар по универсальности космоса в целом.

HTC лишь недавно продемонстрировал, что беспроводной адаптер Vive, который они выпустили ранее, будет совместим с устройством в конце этого месяца, но вам придется купить дополнительный комплект за $50 с большей батареей для его работы, в дополнение к $300 для самого беспроводного адаптера. Всего вам придется отдать $ 1,050, чтобы получить в свое распоряжение беспроводной Vive Cosmos.

Обзор HTC Vive Cosmos: окончательный вердикт

Если бы Vive Cosmos выпустили год назад или даже полгода назад, это был бы совсем другой обзор. Технически говоря, Cosmos – это далеко не плохое устройство. Разрешение очень близко к верхней части рынка, он отличается удобной конструкцией, включает 6 камер для встроенного отслеживания, окончательно вводит в использование контроллеры с сенсорными аналоговыми стиками и выходит со своей собственной платформой Vive Origin с бонусами за подписку Viveport Infinity. Но сейчас уже слишком поздно.

Когда HTC анонсировала Cosmos в январе на выставке CES, они намекнули на портативный режим, который будет работать от смартфона, что делает его автономным устройством. С тех пор Oculus выпустила свое собственное автономное устройство Oculus Quest, которое получит возможность подключаться к ПК и тем самым позаимствует основные черты Rift S уже спустя месяц. И Quest, и Rift S – это почти половина цены того, что HTC хочет получить с пользователей за Cosmos. И ни внешний модуль отслеживания, ни возможная работа от смартфона не имеют даты выпуска вообще.

В выводах напрашивается следующее. За $699, без каких-либо из дополнительных вышеперечисленных функций, мы не думаем, что можем порекомендовать вам покупку Cosmos, когда вы можете вместо этого приобрести Rift S или Quest почти за половину стоимости шлема виртуальной реальности от HTC. Ну или же просто сэкономить немного больше для покупки Index Valve.

Комментарии

You must log in to post a comment