Oculus Go: Что нам уже известно и что нужно знать

В этом году перед началом уже традиционного ежегодного мероприятия Oculus Connect мы ожидали информации о предстоящей автономной VR-гарнитуре компании под кодовым названием Santa Cruz. Как оказалось, мы получили даже больше, чем рассчитывали. Компания анонсировала устройство Oculus Go, и нам не терпится рассказать всё, что мы уже знаем о нём.

В то время как Santa Cruz остаётся на стадии разработки, Oculus представила совершенно новое автономное устройство, которое станет главным анонсом компании в этом году. Oculus Go предназначен для дешёвого доступа к виртуальной реальности, для чего не потребуется смартфон или компьютер. Всё, что вам нужно сделать, это приобрести один из этих шлемов после того, как он будет запущен в продажу в следующем году, и у вас уже будет всё, что нужно для того, чтобы погрузиться в виртуальную реальность. Увлекательно, разве нет?

Но что такое Oculus Go, как это работает, из чего оно сделано, правильный ли это выбор? Попробуем разобраться. Итак, по порядку.

Дизайн

Oculus Go очень похож на Oculus Rift, только он белый вместо традиционного чёрного цвета. И хотя Oculus ещё не поделилась официальной информацией о размере шлема, разработчики пока утверждают, что он «суперлегкий» даже с учётом того, что все компьютерные компоненты помещены внутрь. Между тем ремни разработаны для максимально легкой регулировки для любой формы головы или размера. Интерфейс фронтальной части также состоит из новой сетчатой ​​ткани, предназначенной для того, чтобы пользователь мог дышать, чувствовать себя комфортно и избежать при этом проблем с потом.

Дисплей

Давайте перейдем к одному из самых важных аспектов любого шлема виртуальной реальности – дисплей. И пусть автономное устройство на современной стадии развития технологий не может быть столь же продвинутым, как Oculus Rift или HTC Vive, Oculus утверждает, что Oculus Go имеет «лучшую визуальную чёткость» по сравнению в любой другой гарнитурой, которую она разрабатывала до этого. Для начала, отметим, что линзы – это уже следующее поколение по сравнению с теми, которые использовались в Oculus Rift.Они предлагают ту же область обзора (около 90 градусов по горизонтали), но при этом с уменьшенным эффектом бликов.

Фактический дисплей, тем временем, представляет собой LCD панель с быстрым переключением и разрешением 2560×1440. Это немного меньше, чем дисплей 2960×1440 у Gear VR, который совместим с Samsung Note 8, но Oculus говорит, что дисплей «специально оптимизирован для виртуальной реальности» с более высоким коэффициентом заполнения пикселей, чем OLED дисплей, используемый в Oculus Rift, что устраняет «эффект экранной двери», из-за которого вы можете видеть пространство между пикселями.

Отслеживание местоположения

Отслеживание местоположения Oculus Go в основном идентично Gear VR. Это означает, что и шлем, и ее совместимый контроллер имеют три степени свободы передвижения (3DOF). Таким образом, вы можете вращать и наклонять голову, чтобы глядеть в разных направлениях, но вы не сможете физически перемещаться в устройстве через виртуальный мир. Кстати, это то, что будет возможно с Santa Cruz, если верить обещаниям разработчиков.

То же самое касается контроллера: вы можете указать на мир вокруг вас, но не дотягиваться до него, как в Daydream или с новым контроллером движения Gear VR.

Ввод данных

Если говорить о контроллере, то он очень похож на тот, что идёт в комплекте с Gear VR, со слегка отличающимся форм-фактором. У него по-прежнему есть тот кругляш тачпада, который часто используется для перемещения и выбора объектов внутри виртуальной реальности, а также триггер для стрельбы с помощью оружия и других взаимодействий. Ниже сенсорной панели находятся обычные кнопки «Назад» и Home, последняя из которых перенесёт вас обратно в меню простым щелчком. Как мы говорили ранее, контроллер использовал 3DOF-трекинг, поэтому ожидайте, что он будет работать как указатель в виртуальных мирах, но не даст захватывать и удерживать объекты.

Звук

Интересно, что Oculus Go не имеет встроенных наушников, таких, какие есть у Oculus Rift, но вместо этого предлагает пространственный звук с аудио драйверами, встроенными в устройство. Это означает, что вы можете снимать и надевать устройство на головы нескольких пользователей, не беспокоясь о том, что придётся возиться с наушниками – звук всё равно будет работать. Разумеется, вы также сможете использовать свои собственные наушники.

Контент

Oculus описывает Oculus Go как «бинарно совместимое» по контенту устройство с Gear VR. Это означает, что любой, кто создаёт и выпускает приложение для Gear VR прямо сейчас, также сможет выпустить его на Oculus Go без особых проблем. Что касается существующего контента, Oculus обещает, что лучшее из Gear VR будет доступно на Oculus Go с момента запуска устройства в продажу.

Хотя официального списка ещё не было, сайт Oculus Go показывает первую часть приложений, доступных для шлема, включая такие крупные игры, как Land’s End, и отдельные приложения, такие как Netflix. Движки Unreal и Unity уже поддерживают Oculus Go, поэтому вы можете ожидать, что список приложений ещё расширится.

Цена и доступность

Разработчики будут получать комплекты Oculus Go уже со следующего месяца, но потребительский релиз будет только в начале 2018 года. Устройство будет запущено в продажу всего за $199. Это всё, что вам нужно вложить в доступ к виртуальной реальности. Это всё, что потребуется, чтобы иметь доступ ко всему содержимому библиотеки; нет никаких скрытых расходов или дополнительных трат – и никаких поводов для беспокойства. Это настоящая система виртуальной реальности «всё-в-одном», которую Oculus дарит нам уже совсем скоро.