Oculus работает над системой виртуальных границ

Для того, чтобы вы, увлекшись играми в виртуальной реальности, случайно не врезались в настоящую стену или в мебель, для HTC Vive создана специальная система сопровождения, предупреждающая об опасности. Как оказалось, компания Oculus VR, которая в скором времени начнет продажи контроллеров Touch, работает над созданием аналогичной системы.

При настройке шлема HTC Vive одним из шагов является обозначение свободного пространства в комнате. Это необходимо для того, чтобы пользователь, пребывая в виртуальной реальности, не мог случайно натолкнуться на стену или мебель. Когда он подойдет к границе ранее очерченного пространства, то перед ним возникнет виртуальная стена, мешающая дальнейшему продвижению.

До сих пор наличие подобной системы для Oculus Rift было неактуальным, так как одна инфракрасная камера Constellation, в отличие от двух базовых станций Lighthouse, не в состоянии справиться с полноценным позиционированием шлема в трехмерном пространстве. Однако, как известно, в скором времени компания начнет продажи дополнительного комплекта из двух контроллеров Touch вкупе с еще одной камерой. И в этом случае Oculus Rift, как и HTC Vive, обеспечит возможность относительно свободного — с учетом проводов — перемещения по комнате с отслеживанием всех движений шлема и контроллеров.

666

В этом случае для безопасного использования шлема пользователю будет необходимо знать, насколько близко он подошел к границе своей свободной зоны. Кстати, владельцы Oculus Rift, подключившие шлем к сервису Steam, могли заметить, что предупреждение в виде стены всё-таки есть — это срабатывает система, разработанная Valve для HTC Vive. Однако что будет при подключении шлема вне Steam?

Как оказалось, Oculus уже давно работает над системой оповещения, в чем смог убедиться корреспондент ресурса Road to VR во время тестирования эксклюзивной игры Dead & Buried. После ознакомления с шутером, основатель Oculus VR Палмер Лаки спросил журналиста, не заметил ли тот ничего необычного. Получив отрицательный ответ, Палмер Лаки попросил снова надеть шлем и сделать несколько шагов в сторону.

На этот раз журналист увидел то, что что хотел ему показать глава компании: примерно на высоте живота возникла горизонтальная линия. Более того — линия была выполнена в виде колючей проволоки, что полностью соответствовало интерьеру в самой игре. Очевидно, что к её созданию приложили руку не только в Oculus, но и в компании, создавшей Dead & Buried. Проследив направление линии, журналист смог различить очертания прямоугольника, означающего границы указанной свободной зоны.

oculus rift

Это свидетельствует о том, что компания активно готовится к запуску своих контроллеров Touch, причем Oculus работает не только над программным обеспечением, но и совершенствует сами устройства. К сожалению, точная дата их запуска в продажу и окончательная стоимость комплекта до сих пор неизвестны. Скорее всего, соответствующая информация появится на конференции для разработчиков Oculus Connect 3, которая пройдет в период с 5 по 7 октября в Сан Хосе, США.