Oculus Rift скрыто поддерживает OpenXR

Facebook добавил базовую поддержку OpenXR в свои гарнитуры Oculus Rift и Rift S.

OpenXR – это открытый стандартный API для VR / AR. Он был разработан рабочей группой под руководством некоммерческого отраслевого консорциума «Khronos». В состав рабочей группы входят крупнейшие VR-компании, такие как Facebook, Valve, Microsoft, NVIDIA, AMD, HTC, Google, Unity и Epic.

API позволяет разработчикам писать код, который работает на любых шлемах VR. До сих пор разработчикам приходилось писать разный код для разных гарнитур VR, в зависимости от особенности платформы, на которой работает устройство.

Когда OpenXR 1.0 был выпущен еще в марте, Facebook заявил, что планирует поддержать его на Rift и Quest “позже в этом году“.

Эта поддержка еще не прибыла на Quest и не была “официально” выпущена на Rift. Тем не менее, сообщение было опубликовано на открытом Khronos slack от пользователя, утверждающего, что он работает в Facebook. Это сообщение содержит инструкции о том, как активировать «предварительную версию, которая кажется довольно законченной”.

Поддержка в настоящее время доступна на общедоступном тестовом канале программного обеспечения Oculus Rift, которое пользователи могут выбрать одним щелчком мыши.

Некоторые пользователи добавили раздел реестра, описанный в сообщении в Khronos slack. Они смогли успешно связать OpenXR с программным обеспечением Oculus. При запуске тестового приложения OpenXR приложение Oculus запустилось и распознало его как приложение VR.

В свою очередь представитель Facebook подтвердил, что компания “начала реализовывать поддержку” в сборке PTC. Он также отметил, что компания сразу сообщит, как только появятся какие-либо весомые новости касательно поддержки платформы.

Несколько лет назад OpenXR казался далекой мечтой. Но теперь он здесь, и скоро разработчики смогут разрабатывать приложения VR, не беспокоясь о том, какое оборудование они

поддерживают. Это должно сократить время, необходимое для разработки кросс-платформенных приложений VR, и может побудить разработчиков перейти к созданию программного обеспечения VR, которое изначально было отложено проприетарными API.

Комментарии

You must log in to post a comment