Основатель Oculus: Стоимость не удерживает VR от массового принятия

Палмер Лаки, основатель Oculus, который покинул компанию в 2017 году, недавно опубликовал статью со своими мыслями о том, что требуется VR, чтобы достичь мейнстрима. Цена, утверждает он, имеет мало значения, если сам опыт не заставляет людей возвращаться к технологии на регулярной основе. 

Возможно, не случайно, пост, опубликованный в личном блоге Лаки на этой неделе, вышел сразу после того, как стало известно об изменениях в рядах Oculus. На прошлой неделе произошел уход соучредителя компании – Брендана Ириба на фоне сообщений о том, что значительное обновление гарнитуры Rift было отменено в пользу меньшей итерации, направленной на снижение затрат. 
Пост Лаки, озаглавленный “Free isn’t Cheap Enough”, утверждает, что количество проданных гарнитур не имеет значения, если клиенты не занимаются продуктом и не используют его на постоянной основе.

«Вы можете дать Rift+PC каждому человеку в развитом мире бесплатно, и подавляющее большинство прекратит использовать его в течение нескольких недель или месяцев. Я знаю это, видя результаты крупномасштабного тестирования реального рынка. Хардкорные геймеры и энтузиасты технологий в восторге от VR сегодня, как и я, другие пользователи не разделяют этого восторга Бесплатно по-прежнему не достаточно дешево для большинства людей, потому что далеко не стоимость сдерживает их». 

Взаимодействие с виртуальной реальностью не обязательно увеличивается по мере снижения затрат, утверждает Лаки. Таким образом, сокращение расходов не поможет в долгосрочной перспективе. 
Недавние рыночные эксперименты с дешевым оборудованием VR показали, что миллионы людей готовы купить это оборудование, но очень немногие из них продолжают использовать устройство или инвестировать в программную экосистему очень долго. 

Причина? Конечный опыт! 

Палмер Лаки и Брендан Ириб

Кроме того, Лаки считает, что “никакое существующее или создающееся оборудование VR не достаточно хорошо, чтобы стать по-настоящему мейнстримом, даже по цене $0.00. 
Он, однако, признает, что сокращение расходов может увеличить размер вовлеченной аудитории, но “не до такой степени, которую многие люди ожидали бы”. 
Дело в контенте 
Разработчики должны сосредоточиться на создании привлекательного контента, который заставит пользователей возвращаться, несмотря на текущие ограничения VR. Удерживать пользователей будет только легче с течением времени, и оборудование будет становиться только лучше. 
Палмер отметил, что продвижение оборудования и контента является ключевым фактором, более важным, чем просто сокращение стоимости устройств. 

«Высокое разрешение, улучшенная эргономика, которые обслуживают широкий спектр пользователей, и достаточно глубокий контент, чтобы привлечь большое разнообразие пользователей являются ключевыми факторами». 

Напомним, что в 2017 году Лаки полностью покинул Oculus и Facebook и в настоящее время строит новую компанию Anduril, которая фокусируется на новейших технологиях, но это не мешает ему регулярно вступать в VR-дискуссии. 

Чтобы продолжать оставаться в курсе последних новостей из мира VR-индустрии, продолжайте читать VRGeek

Далее:  Социальная VR-платформа Agority приобрела Spinview

Комментарии

You must log in to post a comment