Отчет о VR/AR инновациях: популярность переходит к Oculus Rift

Это четвертый отчет о технологиях дополненной и виртуальной реальности.

Такие события, как ежегодная конференция разработчиков игр (GDC) State Of The Game Industry Survey, могут быть хорошим индикатором того, куда движется отрасль и в каком направлении разработчики видят лучшее, на что можно потратить свое время. Сегодня XRDC выпустила свой четвертый отчет об инновациях AR/VR, и впервые интерес разработчиков сместился от HTC Vive к Oculus Rift.

Отчет Xrdc AR/VR 2019 PlatformsHaving собрал данные от более чем 900 опрошенных профессионалов. Эксперты опросили разработчиков, на каких платформах они работают, причем 29% отметили Oculus Rift, поставив его впереди HTC Vive в 24% случаев. Это также подчеркивает разбавление в отрасли с большим количеством доступных платформ. В отчете за 2018 год только 41% разработчиков отметили, что они работают на Oculus Rift.

Новый лидер Oculus Quest, безусловно, привлек большое внимание, поскольку 24% разработчиков работают над контентом для устройства. Однако PlayStation VR с более чем 4 миллионами проданных гарнитур томится внизу списка с довольно жалкими 7% (то же самое, что творится с Gear VR и Google Cardboard).

Наиболее показательно то, что, когда речь заходит о будущем поддержки контента, Oculus стоял на голову выше остальных. 30% респондентов сказали, что Oculus Rift у них в приоритете, в то время как 28 процентов сказали, что Oculus Quest. Даже Oculus Go удалось завоевать внимание разработчиков на целых 10%. HTC Vive получил 24% положительных ответов, в то время как его высококлассные братья Vive Pro и Vive Pro Eye смогли завоевать лишь 17% и 7% соответственно. PlayStation VR достигла 11% ,что соответствует Valve Index.

Что касается дополненной реальности (AR), результаты показывают, что для платформ, работающих на Android/ARCore, 23% разработчиков готовы приложить свои усилия, в то время как Apple/ARKit завоевал 19% популярности. Популярность проектов очень схожа. Так, ARCore все еще охватывает 23% заинтересованных респондентов, в то время как интерес к ARKit подскочил до 21%. Это ставит их обоих в более близкую позицию к устройствам Oculus и HTC Vive.

Когда дело доходит до фокуса всей этой работы, видеоигры по-прежнему доминируют в 59% всех проектов. Образование-еще одна важная тема, которую разработчики стремятся изучить, причем 33% работают над какой-либо формой обучения.

Прибыль, как всегда, остается проблемой, особенно в краткосрочной перспективе. Когда их разработчиков спросили о прогнозе прибыли с точки зрения времени, только 11% рассказали краткосрочную перспективу, 27% – среднесрочную и 23% – долгосрочную. 6% с тревогой ответили «никогда».

Оставайтесь в курсе последних новостей виртуальной реальности вместе с VRGeek.

ДалееUnreal Engine добавляет поддержку Oculus Quest Vulkan

Комментарии

You must log in to post a comment