Популярность VR в Steam растет

В январе процент пользователей Steam, использующих гарнитуру VR, подскочил с 1,09% до рекордного уровня 1,31%, согласно исследованию Steam.

Steam – самый популярный цифровой магазин для компьютерных игр. В отличие от Oculus Rift store, Valve позволяет разработчикам продавать VR-игры для любых гарнитур PC VR. Раз в месяц Steam автоматически определяет случайных пользователей, чтобы те предоставили им данные конфигурации своего ПК и используемых шлемов виртуальной реальности. Данные за каждый месяц публикуются публично.

Рост в январе в основном был обусловлен Oculus Rift S, который прибавил +0,11%. Это самый большой месячный рост среди VR-шлемов, который был зафиксирован до сих пор. Очевидно, гарнитура Facebook была во многих рождественских списках желаний в прошлом году.

Дальним вторым в этом месяце стал оригинальный Oculus Rift от 2016 года, который вырос на + 0.03%. Это, вероятно, связано с тем, что владельцы Rift продают свои наушники на eBay (которые они, возможно, не использовали в течение некоторого времени), чтобы перейти на более новую гарнитуру.

Гарнитура Valve Index поднялась на +0.02%. Это впечатляет, учитывая, что полный комплект стоит 1000 долларов. Но за эту цену, однако, пользователи получают, возможно, лучший общий опыт VR, включая частоту обновления 144 Гц, которая заставляет виртуальный мир чувствовать себя реальным, а движение объекта – натуральным.

Потребительская замена HTC, Vive Cosmos, выпущенная в октябре, в этом месяце впервые была отображена в статистики, начиная свой путь с 0,01%. Обладая стоимостью в $700, гарнитура, похоже, находится на ценовом диапазоне Rift и при этом обладает техническими характеристики Valve Index. Корпоративная версия шлема виртуальной реальности Vive Pro выросла в популярности до 0,03%.

После нескольких месяцев стагнации или сокращения, гарнитуры Microsoft Windows MR показали небольшой рост в +0.01%. Однако при нынешних темпах роста должно пройти всего несколько месяцев, прежде чем Valve Index догонит WMR. Это замечательно, учитывая, что Odyssey+ от Samsung (с OLED-дисплеями, регулировкой расстояния между линзами и встроенными наушниками) за последние несколько месяцев часто продавался за 230 долларов. Конечно, выпуск новой привлекательной гарнитуры WMR может изменить такую плачевную тенденцию.

Рост популярности шлема виртуальной реальности, скорее всего, был ускорен анонсом Half-Life: Alyx в ноябре — первой “флагманской” VR-игры от компании Valve и первой новой записью в ее самой популярной франшизе за последние 12 лет.

Комментарии

You must log in to post a comment