Практический опыт Valve Index

Valve не волнует начальный порог входа.

Что вы хотите от своего следующего VR-хедсета? Всё верно — хедсет следующего поколения. Даже у тех, кто следил за последними тенденциями VR с самого начала, возможно, даже покупая dev-kit’ы до того, как коммерческие версии появились в 2016 году, вероятно, есть жажда чего-то нового. 2019 год — безусловно год для обновления вашего комплекта, но какой путь вы выберете? Valve знает, что даже самые лояльные VR-энтузиасты хотят большего: улучшенной картинки, качества аудио, комфорта и улучшенного взаимодействия. И с Valve Index вы получите всё это, правда, выложив при этом круглую сумму.

Первые впечатления

Valve, конечно, не собирается принимать полумеры со своим новым устройством. Компания не пытается потворствовать массовому потребительскому рынку с помощью дешевой VR-гарнитуры начального уровня. Она хочет продемонстрировать, что такое виртуальная реальность и на что она способна, не вдаваясь в корпоративный сегмент. Index от Valve сразу выглядит и ощущается как аппаратная часть премиум-класса — и это ещё до того, как перейти к основному разбору всей системы.

Кабель пока остаётся, но это не особо должно волновать стойких приверженцев VR, которые хорошо разбираются в использовании любой из основных гарнитур. Легко надеть, настроить и сразу перейти к обновлению, но есть несколько факторов, к которым нужно привыкнуть.

Гарнитура

Прежде всего, Valve стремится к визуальной точности, а не к тому, чтобы сохранить дешевизну вмонтированного дисплея (HMD). Таким образом, система может похвастаться настраиваемым ЖК-дисплеем с полным RGB, который, по словам Valve, имеет на 50% больше субпикселей, чем OLED.

Прежде чем увидеть прекрасное качество экрана, гарнитуру нужно надеть и настроить. Valve позаботилась о том, чтобы ее новое устройство обладало как можно большим количеством регулировок, позволяя не только идеально подогнать его, но и дать возможность приобщиться к новому устройству как можно большему числу людей.

На заднем ремне находится система с поворотным элементом, которая начинает становиться все более распространенным явлением, обеспечивая быструю и простую регулировку. Сверху все еще есть ремешок на липучке, а под гарнитурой находится ручная регулировка IPD, которая, судя по всему, имеет довольно существенный диапазон. Гораздо более уникальным было регулируемое «eye relief», по выражению самой компании, благодаря чему регулятор на боковой панели устройства перемещает линзы вперед и назад. Эта особенность заключается в том, что Valve не забывает о FOV, так как те, кто в очках, захотят сдвинуть линзы дальше (уменьшив FOV), в то время как те, у кого нет или они носят контактные, могут располагать линзы шлема как можно ближе, делая поле зрения максимальным. Когда линзы расположены как можно ближе к глазам, FOV определенно показался шире, чем HTC Vive или Oculus Rift.

Valve также сделала смелый шаг, сделав что-то довольно необычное, когда дело доходит до передачи звука. Дизайн позволил создать намного более естественный поток четкого звука, который приятно слушать. Так как наушники не касаются ушей, нет никаких проблем с комфортом. С другой стороны, наличие этого разрыва означает, что внешние звуки тоже могут быть слышны. Дело в том, что на самом деле это не так уж и плохо. В шумном VR-зале это может быть проблемой, но дома это, вероятно, не будет иметь значение.

Контроллеры

До сих пор Index от Valve был тёмной лошадкой, если бы не одна маленькая утечка. Контроллеры Knuckles, которые теперь называются контроллерами Valve Index Controllers, уже несколько лет публикуются, и Valve регулярно выпускает обновления прототипов. На самом деле, первое знакомство с этими контроллерами не такое увлекательное, как это можно себе вообразить.

Удобные для удержания с ремешком из ткани, затянутым вокруг тыльной стороны руки, они снабжены датчиками для отслеживания всех ваших пальцев. Каждый из них точно отслеживался, хотя система и начинает сбоить, если двигать всеми сразу в произвольном порядке.

Контроллеры могут выглядеть большими и громоздкими, но они не тяжелые или сложные в использовании. То, что изначально вызывает трудности — это отпустить что-либо. Хватая мяч или любой виртуальный предмет, а затем бросая его. Просто кажется странным, когда мы естественным образом хватаем, а потом удерживаем контроллеры, чтобы отпустить предмет, но это работает и работает хорошо. Еще одна новая небольшая функция — это давление, вы можете фактически применить силу (пожать руку роботу, например), что может иметь некоторые интересные вариации в будущем.

А благодаря традиционным джойстикам, кнопкам A/B, триггеру и трекпаду они полностью совместимы с интерфейсом SteamVR и обратно совместимы с базовыми станциями 1.0.

Игры

Естественно, чтобы продемонстрировать свою новую гарнитуру, Valve хотела получить лучшее, когда дело дошло до видеоигр. И лучший способ показать, насколько хороши новые базовые станции 2.0 — это сумасшедший ритм-экшен. Мало того, что на это приятно смотреть, это ещё и прекрасная демонстрация трекинга. Четыре базовых станции были настроены для покрытия трех гарнитур Valve Index, что очень хорошо для многофункциональных пространств — отслеживание на Beat Saber не дало пропустить ни единого удара.

Новая гарнитура должна похвастаться новыми тайтлами, и Valve вновь не разочаровала. Stress Level Zero показала свою игру, основанную на физическом взаимодействии Boneworks, которая мастерски продемонстрировала возможности контроллеров, а также выглядела так, как если бы была лучшей игрой студии.

В число игр для нового хедсета засветилась и No Man’s Sky от Hello Games и первые впечатления очень хорошие. В течение пяти минут демо-версия позволяла копать, некоторое время бродить по планете и взлетать в космос. Телепортация была единственным доступным вариантом передвижения, но студия заявила, что будет доступно больше вариантов, включая плавное движение.

Valve идет в ногу со временем, и чтобы помочь новым игрокам привыкнуть к контроллерам, компания создала Aperture Hand Labs. От рукопожатия до игры в «камень, ножницы, бумага» — демонстрация быстро и просто помогает понять, насколько разнообразны эти контроллеры.

Для владельцев HTC Vive, которые хотят обновиться — система также полностью совместима со SteamVR, поэтому она будет работать с любыми VR-играми на платформе.

Впечатления

Честно говоря, первое знакомство производит впечатление. Valve удалось найти золотую середину между продвижением виртуальной реальности и интеграцией достойных полезных функций. Хотя такие параметры, как отслеживание глаз и рендеринг, были опущены, о них никто не забыл. Index от Valve в полной комплектации стоит 999 долларов, что немало в сравнении с аналогами, но в качестве варианта обновления для нынешних пользователей HTC Vive, новый шлем будет доступен за 499 долларов и это соблазнительный выбор для тех из них, кто начал задумываться над переходом на что-то получше.

Оставайтесь в курсе последних новостей виртуальной реальности с VRGeek.

ДалееOculus Quest: Все, что вы хотели знать

Комментарии

You must log in to post a comment