Проблема VR-вайфу

Существует часто цитируемый “факт”, что формат VHS выиграл войну с домашней видеокассетой только потому что это позволило порнографии использовать его в качестве средства для распространения. Это на самом деле апокрифическая история, но тем не менее она питает идею о том, что любая новая форма хранения и распространения видео неизбежно будет использоваться для порно. Порнография неизбежно начинает появляться в виртуальной реальности (VR) и даже дополненной реальности (AR). Наряду с этим пришла еще одна тенденция, то, что мы называем “Вайфу-симуляторами”. 

Самый известный из них представляет собой игру для PlayStation VR под названием Summer Lesson, в котором игрок обучает какому-либо языку молодую девушку на протяжении всех летних каникул. Это часто приводит игрока в неловкие псевдо-романтические ситуации с чувством погружения, которое дает ощущение, что вы вторгаетесь в личное пространство кого вы едва знаете. Особенно странно это смотрится, когда игрок намного старше, чем персонаж игры. 

SummerLesson

Не стой так близко ко мне… пожалуйста 

Есть несколько способов, которыми этот тип видеоигр можно охарактеризовать как неудобный в лучшем случае и совершенно жуткий в худшем. 
Есть целый ряд «вайфу-симуляторов», доступных игрокам. Многие из них берут популярных персонажей из видеоигр, таких как Shining Resonance или вокалоидов, вроде Hatsune Miku. Они позволяют игрокам просматривать их в разных позах, в разных нарядах или ходить на «виртуальные свидания». 
Во-первых, примечательно, что персонажи, представленные в этих типах видеоигр, почти всегда очень молоды, часто подростки. Учитывая, что средний возраст пользователей PlayStation 4 составляет 35 лет, это заставляет достаточно сильно задуматься о законности подобного контента. 
Во – вторых, этот тип видеоигр всегда, кажется, делает неверное количество предположений об игроке, а именно, предполагая, что геймер может быть только мужчиной. 
Это было особенно замтно в Megadimension Neptunia VIIR. Как популярная РПГ, серия Neptunia обладает большим количеством поклонников женского пола. Почему же тогда первая VR-игра из серии возвращается к исключительно мужскому полу, когда ее аудитория значительно более разнообразна? 
Предположение, похоже, заключается в том, что игроки рассматривают женских персонажей как виртуальных подруг в лучшем случае и сексуальные объекты в худшем. Кажется, нет возможности просто подружиться с этими персонажами, как это было в Persona. Вместо этого вы ведете мучительный «кокетливый» диалог для того, чтобы виртуальная личность призналась вам в любви. 
Симуляторы свиданий могут существовать, и, при умелом использовании, способны развеселить или даже напугать своего игрока. Чего стоит визуальная новелла Doki Doki Literature Club с ее бесконечными пасхалками и скримерами. Если же разработчик использует хрупкие женские тела исключительно в качестве приманки для мужской половины игроков, тогда ничего хорошего из этого не выйдет. 
VR способна сделать визуальные новеллы намного лучше. Но нам не нужно, чтобы героини позировали в откровенных нарядах перед игроком для того, чтобы вызвать неподдельный интерес и стать, как сейчас часто говорят, “вайфу”. 

Чтобы оставаться в курсе все проблематики виртуальной реальности, продолжайте читать VRGeek.

ДалееHTC запускает Vive Focus в Северной Америке и Европе

Комментарии

You must log in to post a comment