Простые правила виртуальной реальности: что нужно для успеха технологии?

Когда виртуальная реальность только вышла рынок, она произвела нереальный фурор. Каждый считал эту технологию революционной, способной в корне изменить жизнь современного человека. Сегодня же некоторые твердят, что технология мертва и она “не выстрелила”. В противовес им выступает аудитория, которая считает, что сейчас технология не соответствует нескольким факторам, чтобы стать массово популярной. О них мы поговорим чуть позже. В том числе и о простых правилах виртуальной реальности. Зато в бизнес-сфере и на предприятиях она используется более, чем активно. 

Но, не стоит отчаиваться. Хоть сегодняшний спрос на технологию и контрастирует с первоначальным ажиотажем вокруг нее, этот процесс считается совершенно нормальным и представляет собой взросление рынка. Как пример подобного развития можно привести индустрию фитнес-трекеров и смарт-часов. Данная сфера “выстрелила” далеко не сразу, однако, из года в год, она развивается, принося новых производителей на рынок, которые сменяют друг друга в таблице лидеров. Но что же сейчас происходит конкретно на рынке VR? Давайте попробуем разобраться с этим непростым вопросом.

Для ответа на этот вопрос на потребуется углубиться в отчеты аналитических компаний.  Для начала взглянем на отчет IDC. Аналитическая компания утверждает, что рынок VR-девайсов (всех категорий) из года в год сократился на 37.3%. Неутешительная тенденция демонстрирует, что сейчас количество проданных устройств во втором квартале составляет 409 000, в то время как прошлогодняя статистика радовала цифрой в миллион. При этом падение можно обосновать тем, что Samsung, Alcatel и Google перестали предоставлять спец-предложения, которые предлагали VR-шлема совершенно бесплатно к чему-либо.

Как противовес этой статистике выступают постоянно растущие продажи HTC, Sony, Oculus. Не стоит забывать и об Oculus Go, Xiaomi Mi VR. Данная категория VR-устройств смогла вырасти на 417% за период своего существования. И хоть сказывается низкая база, всего было продано 212 000 девайсов за квартал, что является достаточно весомым аргументом в пользу VR.

Из этого можно сделать вывод, что люди предпочитают VR-гаджеты со встроенным экраном. И это достаточно логично: пользователи хотят простоты использования. И именно для таких девайсов постепенно растет количество игр и приложений, что развивает рынок в соответствии с его темпами роста.

Однако, самая любопытная цифра в отчете IDC – это значение 2 квартала 2018 года. Именно тогда 20% от проданных VR-девайсов были куплены компаниями и корпорациями, которые использовали их в своих целях и создавали контент под себя. При этом, в 2017 году эта цифра может похвастаться лишь значением в 14%.

Чувствуете разницу и тенденцию развития технологии? Именно компании и корпорации сейчас активно используют VR, чтобы продемонстрировать достоинства своих продуктов или помочь себе в процессе производства. Именно в 2018 году мы стали постоянно натыкаться на виртуальную реальность в музеях, торговых центрах и других местах. В качестве примера хорошо будет смотреться проект re:imagine Street Art от Samsung, который был представлен во время IFA в Берлине. Инициатива представляла собой сочетание сразу двух технологий (дополненной и виртуальной реальности), которые демонстрировались пользователям с помощью Gear VR.

Именно такие проекты представляют собой, так называемую, корпоративную виртуальную реальность, которая генерирует далеко не дешевый VR-контент. Если вам мало этого примера, то вы можете вспомнить выставку Hermes, которая состоялась в Москве. В ходе нее гости события могли погрузиться в процесс производства галстуков, платков и других продуктов компании с помощью VR-фильма.

И это работает. Клиентов привлекает иммерсивная технология и новая подача, а компании успешно пользуются этим, тем самым делая виртуальную реальность чуть популярнее. И это, пожалуй, наше будущее, от которого вряд ли удастся сбежать. Да и зачем? Если гораздо интереснее обучаться в виртуальной реальности, чем вертеть скучный томик регламента в руках.

Пусть моментального взрыва технологии и не произошло, и она продолжает свой путь на рынке. И, в скором будущем, VR-девайс будет в руках каждого пользователя. Об этом также сообщает отчет IDC, который не отрицает факта роста продаж.

Что же нужно для того, чтобы рынок виртуальной реальности “выстрелил”?
  • Дешевые устройства на рынке со стоимостью до 500 долларов с дисплеями, исключающими пикселизацию.
  • Популяризация VR в школах, институтах и на рабочих местах.
  • Создание прикладных VR-приложений для выполнения фиксированных задач.

В заключение хочется сказать, что да, моментальной революции не произошло. Но она медленно настигает пользователей и рынок, создавая постепенную и мощную волну. И именно эта волна, на пике своего развития, полностью изменит мышление человечества относительно технологии виртуальной и дополненной реальности.

Мы рекомендуем вам не оставаться в стороне от прогресса и следить за индустрией, продолжая читать актуальные новости о мире VAMR-технологий на VRGeek.

Комментарии

You must log in to post a comment