Раскрыты технические характеристики PlayStation 5. А она хороша!

Sony сегодня раскрыла технические характеристики PlayStation 5. Новая консоль обзавелась мощностью игрового ПК, специально для работы с консолью VR, однако графический процессор не так мощен, как у Xbox Series X.

В апреле прошлого года Sony подтвердила, что PS5 будет поддерживать существующую гарнитуру PlayStation VR. Компания также сообщила, что PS5 будет запускать игры для PS4 — однако сегодня выяснилось, что не все проекты PS4 будут доступны на момент релиза.

Технические характеристики PlsyStation 5

PlayStation 5 – это большой скачок в производительности по сравнению с PS4 Pro. Тем более новинка находится в совершенно другой ниже по сравнению с базовой PS4, которая была запущена семь лет назад.

Как можно заметить, графический процессор ушел на несколько поколений вперед, он почти в шесть раз мощнее PS4. Это связано с новейшей архитектурой AMD RDNA2, также используемой в Xbox Series X. В то время как многие компьютерные VR-игры должны были иметь уменьшенное разрешение на PS4, это, вероятно, не будет обязательным пунктом для PS5 по крайней мере в течение нескольких лет.

С точки зрения ПК, графический процессор должен работать очень похоже на RTX 2070 Super от NVIDIA.

Тактовая частота процессора практически удвоилась. Разработчики должны быть в состоянии использовать это, чтобы создавать игры с детальным физическим моделированием и более продвинутым ИИ на PlayStation VR. Этих параметров должно быть достаточно, чтобы долгожданный Half-Life:Alyx вышел на PSVR И PlayStation 5? Мы очень на это надеемся.

ЦП и графический процессор используют систему с переменной тактовой частотой, которая распределяет частоту между ними в зависимости от текущей рабочей нагрузки. Помимо того, что это позволяет использовать частоты GPU, как никогда ранее не встречалось в консоли, это также означает, что разработчики не смогут получить максимальную производительность как для процессора, так и для GPU одновременно.

Разработчики также теперь могут создать более качественные игры за счет того, что в консоли стало больше оперативной памяти, чтобы играть, и пропускная способность памяти увеличилась примерно в 2 раза. Но самым значительным улучшением в этом грядущем поколении консолей является переход от механических жестких дисков к быстрым SSD дискам. Это означает почти 100-кратное увеличение производительности в области хранения данных.

Это не только увеличит время загрузки на долю больше, но и в сочетании с улучшениями оперативной памяти позволит получить гораздо более детализированные и большие открытые миры.

Конечно, такие устройства, как консоли, – это больше, чем просто необработанные спецификации. Новые аппаратные возможности также могут улучшить то, что разработчики могут сделать с системой:

Аппаратное ускорение трассировки лучей (как в NVIDIA RTX позволяет значительно реалистичнее отображать освещение пространства)

Tempest Audio Engine поддерживает сотни пространственных аудиоисточников

Geometry Engine обеспечивает аппаратное ускорение для таких задач как окклюзионная выборка

HDMI 2.1 с переменной частотой обновления (до 120 Гц)

Сравнение с Xbox Series X

По данным Microsoft, Xbox Series X не будет поддерживать VR при запуске, и это не является их фокусом даже в долгосрочной перспективе.

Однако Xbox Series X действительно кажется немного более мощной консолью в целом:

Краткие выводы

Вполне возможно, что Xbox X будет стоить больше, чем PS5. Однако также возможно, что разница в производительности обусловлена радикально отличающимися форм-факторами. Microsoft отказалась от стандартного дизайна консоли для ПК-подобной башни, в то время как Sony, возможно, хочет сохранить примерно тот же форм-фактор.

Сегодня существует, по сути, три “уровня” потребительской VR: PC (Rift / SteamVR), консольная (PSVR) и автономная (Oculus Quest).

Выпуск PlayStation 5 должен устранить разрыв между ПК и консолью VR, позволив большей аудитории получить доступ к высококачественным виртуальным мирам. Если цена текущей гарнитуры PlayStation VR будет снижена, мы сможем увидеть комплекты до 700 долларов – это значительно меньше, чем потребовалось бы даже для создания эквивалентного ПК, не говоря уже о стоимости самой гарнитуры.

Конечно, Sony также работает над шлемом PlayStation VR следующего поколения. Хотя это почти наверняка не будет выходить вместе с PS5.

Комментарии

You must log in to post a comment