Raven VR: Мистический мир «Ворона» Эдгара Аллана По

Знаменитое стихотворение Эдгара Аллана По «Ворон» стало источником вдохновения для многих творцов в совершенно различных областях. Печальные слова из строчек По имеют такой вес, что вы невольно погружаетесь в мистический и страшный мир поэмы. А теперь представьте, что всё это – ещё и в виртуальной реальности, благодаря пользовательскому опыту Raven VR.

Разработчик приложения Raven VR Томас Пасика (Thomas Pasieka) использовал классический сюжет американского поэта, который он положил в основу своей собственной адаптации для шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Надо сказать, ему удалось достичь желаемого эффекта – от приложения вы чувствуете холод, стекающий по вашему позвоночнику.

«Ворон» – это стихотворение, впервые опубликованное в 1845 году, в котором рассказывается история неназванного рассказчика, оплакивающего смерть любимой женщины. Он находится перед тёплым камином в холодную декабрьскую полночь. Его мысли обеспокоены появлением ворона, который садится рядом. Ворон кричит вместо традиционного «кар» совсем другое, леденящее душу слово – Nevermore! («Никогда!»).

Визуально, Raven VR – это прямая адаптация исходного материала с очень небольшим количеством вольностей. Зритель может прыгать по комнате по фиксированным точкам. Приложение не располагает поддержкой контроллеров Oculus Touch и не поддерживает геймпад. Вы в нём просто как зритель, предположительно воплощающий рассказчика, которого нельзя увидеть.

Raven VR восхищает как аккуратная, деликатная адаптация классического стихотворения – если не учитывать, что оно не стремится к более широким возможностям виртуальной реальности.