Razer хочет сделать OSVR стандартом для всего Китая

В мир виртуальной реальности компания Razer, известный производитель игровых аксессуаров, вступила в прошлом году на выставке CES 2015, анонсировав шлем для разработчиков Hacker Dev Kit ценой всего лишь $199 и сопутствующее открытое ПО OSVR. Еще тогда Razer назвала платформу OSVR наиболее подходящим стандартом для виртуальной реальности, в том числе для создания различных устройств на её основе: шлемов, перчаток, игрового оружия и так далее. Теперь же Razer заявляет о своем намерении сделать OSVR единым стандартом для всего Китая. Учитывая размеры страны, подобный ход может оказать огромное влияние на весь VR-рынок, не меньшее, чем доступ к Windows Holographic от Microsoft.

OSVR расшифровывается как Open-Source Virtual Reality — виртуальная реальность с открытым источником. Проект включает две части, независимые по отношению друг к другу: шлем и программное обеспечение. Обе части Razer предлагает с открытым исходным кодом, что дает разработчикам возможность делать с ними буквально всё, что они пожелают. Например, если бы на такой шаг решилась HTC, то разработчикам не пришлось бы приматывать контроллеры к рукам или другим предметам, чтобы обозначить их движение в виртуальной реальности. Им было бы достаточно просто взять фотодиоды, использующиеся для определения местоположения устройств, прикрепить их к нужным предметам и внести соответствующие изменения в программное обеспечение. С OSVR это становится возможным без лишней головной боли.

4

Что касается открытого кода программного обеспечения, то здесь уместно вспомнить о той борьбе, которую Oculus затеяла с разработчиками Revive. Суть её заключается в том, что по каким-то своим соображениям (впрочем, нетрудно догадаться — каким именно) основатели компании запретили поддержку игр, предназначенных для Oculus,  другими устройствами, в частности пока что единственным основным конкурентом в лице HTC Vive.

Для этого используются технологии DRM (Digital rights management) — технические и программные средства по защите авторских прав. Результатом, как вы помните, стало появление патча Revive, который все-таки нашел лазейку и позволил запускать определенный эксклюзивный контент для Rift на HTC Vive. На данный момент борьба не закончена: в очередном обновлении Oculus Home появилась проверка, определяющая физическое наличие подключенного шлема. К сожалению для Oculus, создатели Revive обошли её в считанные часы. Однако что-то нам подсказывает, что Oculus, быть может, и проиграла эту битву, но пока что не собирается проигрывать всю войну.

В любом случае, Razer не собирается прибегать к подобным ухищрениям. Даже сам шлем для разработчиков был выпущен под названием Hacker Dev Kit — то есть инструмент разработки для хакеров. Во время анонса устройства на CES 2015 исполнительный директор компании Sensics, которая вместе с Razer является его создателем, заявил: «Все, что связано с этим продуктом, будет иметь открытый источник. Вы сможете сделать свой, если хотите, а можете хакнуть (т.е. взломать — прим.ред) его — мы приглашаем людей взломать его. Если вам нужна только оптика, или только основа — вперед. Он разработан таким образом, чтобы сделать это легче для хакеров«.

Теперь же исполнительный директор и сооснователь компании Razer Мин-Лян Тан (Min-Liang Tan) заявил в интервью ресурсу South China Morning Post о том, что в на предстоящей выставке ChinaJoy Expo, которая пройдет в Шанхае в период с 28 по 31 июля, Razer покажет некий новый VR-продукт. Кроме того, официальный сайт OSVR намекает на то, что какая-то новинка будет представлена и на E3 2016. Вероятно, на E3 мы увидим существенные обновления самой платформы OSVR, а аппаратную часть продемонстрирует Razer на ChinaJoy Expo.

5

На наш взгляд, современный VR-рынок если в чем-то и нуждается, то в едином, универсальном стандарте для шлемов, перчаток и контроллеров в виде рулей, джойстиков, оружия и так далее. Если OSVR сможет создать такой стандарт, то VR-устройства станут универсальными, как компьютерные мыши, и это будет огромный прорыв для виртуальной реальности в целом.

Там, где один стандарт, нет соревнований между платформами, все будет касаться только качества и цены. Небольшие игроки смогут войти на рынок с маленькими недорогими устройствами, в то время как крупные компании будут акцентировать внимание на больших проектах и дорогостоящем оборудовании высокого качества. Разработчикам не придется волноваться насчет совместимости их творений на разных платформах, ну а потребители смогут купить любое устройство, будучи уверенными, что они смогут использовать весь контент без каких-либо ограничений.

2

Так что если у Razer получится сделать OSVR единым стандартом для Китая, то весь этот огромный рынок, без сомнений, станет мощнейшей основой для OSVR и поможет платформе выйти и на западные рынки, где платформа на данный момент лишь делает робкие попытки. Так что удачи, Razer!