Разработка Nullspacevr позволит «потрогать стену»

01-08-2016 13-02-06111

На данный момент погружение в виртуальную реальность в основном характеризуется изображением — объемной картинкой, которой мы можем управлять, поворачивая голову. Однако тот день, когда к погружению подключатся тактильные ощущения, станет по-настоящему великим днем для виртуальной реальности. Над тем, чтобы этот день приблизить, работает компания Nullspacevr.

Недавно мы писали о роботе Бакстере, который подставляет свой манипулятор под контроллер. Таким образом он имитирует сопротивление при перемещении тяжелой коробки, которую мы в виртуальной реальности толкаем контроллером. На создание робота было затрачено около $25 тысяч, технология пока что выглядит очень «сырой» и явно далекой от потребительского рынка. Тем не менее, это направление, на наш взгляд, является отличным стартом и «заделом» на будущее.

01-08-2016 13-04-29

Разумеется, для большей правдоподобности можно нарисовать виртуальную стену и совместить её с реальной стеной в настоящем помещении. Однако считается, что это удел развлекательных центров, а домашний гейминг в идеальном случае должен быть в сидячем положении, максимум — стоя. Для этих целей некоторые разработчики стараются создать костюмы или аксессуары, тем или иным образом блокирующие движения тела.

Например, специалисты из Nullspacevr работают над костюмом, который при «прикосновении» к виртуальной стене начинает вибрировать. Костюм состоит из нескольких сегментов, каждый из которых оснащен вибромоторами и, соответственно, начинает вибрировать, как только пересечет установленную «границу».

В дальнейших планах компании — разработка костюма, который будет останавливать движение руки при помощи электро-магнитных импульсов. К сожалению, в ближайшие как минимум пять лет вряд ли потребительский рынок сможет увидеть результаты подобного труда.