Qualcomm сообщила, что Samsung Gear VR готова для шести степеней свободы позиционного отслеживания

Samsung на прошлых выходных наконец показала свой новый флагман Galaxy S9. Это новый смартфон последнего поколения, который работает с существующей гарнитурой Gear VR. Последняя итерация очков виртуальной реальности была представлена на рынок в прошлом году. Samsung Gear VR – это, конечно же, система с тремя степенями свободы (3DoF). То есть она позволяет использовать устройство только в сидячем или стоячем положении. Qualcomm, тем не менее, является поставщиком внутренних чипов уже для большинства мобильных устройств. Ее последняя платформа Snapdragon 845, как известно, обеспечивает производительность (причём убийственную) для Galaxy S9. Согласно Qualcomm, эта платформа технически способна отслеживать все шесть степеней свободы (6DoF). То есть в теории мы можем получить полную свободу передвижения по всей комнате при использовании мобильной виртуальной реальности.

В необычно сформулированном пресс-релизе компания описала новую подсистему визуальной обработки Qualcomm Adreno 630:

«Она предназначена для реализации всех инноваций для новых творений в виртуальной, дополненной, смешанной реальности. То есть для таких как Samsung Gear VR для Galaxy S9 и S9 + с в том числе шестью степенями свободы (6DoF) и одновременной локализацией и отображением (SLAM)».

Когда компанию попросили разъяснить, что это значит, и Qualcomm написала по электронной почте следующее:

«Samsung Galaxy S9 не поддерживает эти функции (по крайней мере, не на основе Snapdragon XR). Однако Samsung может начать работать над этим с Qualcomm, чтобы добавить это в Gear VR».

Как Samsung, так и Facebook Oculus, который поддерживает программное обеспечение Gear VR, в свою очередь тоже подтвердили, что Gear VR остаётся с тремя степенями свободы даже при использовании Galaxy S9.

Ключевая проблема Samsung Gear VR

Напомним, что первые автономные устройства, выходящие на рынок от таких компаний, как HTC и Lenovo, имеют трекинг со всеми шестью степенями свободы для движения головы, но не для рук. Это означает, что вы не можете контролировать события в виртуальном мире с помощью рук, чтобы взаимодействовать с чем-то. И это может показаться неудобным. Иными словами, одна из существующих технических проблем заключается в том, чтобы добавить в мобильную виртуальную реальность как отслеживание головы, так и отслеживание рук с шестью степенями свободы без какого-либо внешнего оборудования.