Steam привел статистику использования Vive и Rift

Популярный сервис Steam по распространению игр и приложений опубликовал статистику за июнь 2016. Судя по предоставленным данным, можно сделать вывод о значительно превосходящей популярности HTC Vive по сравнению с Oculus Rift. Однако не всё так однозначно.

Цифры, приведенные Steam, утверждают, что за июнь 2016 среди всех пользователей VR-устройств наибольшая доля пришлась на владельцев HTC Vive — 66%. Доля потребительских Rift CV1 значительно меньше — 27,75%. Кроме того, 6,25% пользователей до сих пор не откладывают версию для разработчиков DK2. В сумме, шлемы Rift замечены у 34% пользователей VR-устройств.

Если говорить в целом, то общая доля аккаунтов в Steam, которые используют VR-устройства, составляет 0,22% всех пользователей сервиса. Иначе говоря, это примерно 385 тысяч человек из 175 миллионов аккаунтов Steam, считающихся активными.

steam

Однако представленные данные не дают возможности судить о том, что HTC Vive лучше продается или более популярен, чем Oculus Rift. Во-первых, следует вспомнить, что Steam, детище компании Valve, предназначен в первую очередь для партнера HTC и шлема Vive. Тогда как у пользователей Rift есть своя «база» — Oculus Home. Это единственное место, где они смогут приобрести эксклюзивные игры, например, Edge of Nowhere и другие. Кроме того, Oculus предоставляет пользователям Oculus Home некоторые бонусы, чтобы удержать их на своей платформе.

Во-вторых, на данный момент в Steam насчитывается 151 наименование, которые могут быть запущены на Rift, и 312 — на Vive. Такую разбежку можно объяснить тем, что большинство из них рассчитаны на использование игроком отслеживаемых контроллеров. HTC Vive комплектуется ими со старта, а Oculus только обещает их скорый выход, хотя не уточняет, когда именно это случится. В любом случае, когда Oculus наконец-таки сподобится, то разница в количестве игр для Vive и Rift резко пойдет на убыль.

steam

Наконец, третий факт, мешающий сделать оценку на основе статистики от Steam — проблемы Oculus, связанные с продажами Rift. До сих пор неизвестно, сколько заказанных  устройств нашли своего пользователя, а сколько только числятся проданными, но все еще лежат на складе или, в лучшем случае, находятся в пути.

Поэтому пока Oculus не предоставит свою статистику, то выводы о популярности устройств можно считать преждевременными и без достаточных оснований.