Как Skyrim VR заставит серию игр The Elder Scrolls заиграть новыми красками

Многие, опробовавшие The Elder Scrolls V: Skyrim VR, могут признаться: они действительно стали зависимы от игры виртуальной реальности. Когда Oculus Rift и HTC Vive впервые вышли, вы, конечно, если стали их счастливыми обладателями, могли очень часто погружаться в виртуальную реальность. Вероятнее всего, тогда это были бестселлеры EVE: Valkyrie и Longbow от The Lab. Но вряд ли это продолжалось дольше нескольких дней. Вы можете периодически возвращаться снова в такие игры, как Onward. Время от времени можно всё ещё играть в Echo Arena, когда зовут друзья, но это скорее платформа для общения. Она, конечно, не станет причиной зависимости. А вот Skyrim VR вполне может ею стать.

Это не приложение виртуальной реальности, которое подкрепляется включением других людей для взаимодействия с программой, которое было построено с нуля для этого нового погружающегося носителя. Нет, Skyrim VR на самом деле является всего лишь переносом и адаптацией для нового носителя игры шестилетней давности. Игры, которая уже была перенесена с полдюжины раз. Игры, в которой есть полным-полно самых неинтуитивных и неуклюжих элементов управления движением, которые в этот раз ещё и используют несовершенные контроллеры PlayStation Move. Но, несмотря на всё это, если вы опробуете её, вполне возможно, вы не захотите прекращать.

Вы почувствуете себя как дома

В то время как многие пользователи утверждают, что игра должна быть построена с нуля для виртуальной реальности, чтобы она могла по-настоящему преуспеть, Skyrim VR игнорирует эту логику. Если это ваша любимая игра, в которую вы уже в течение нескольких сотен часов погружались годами напролёт, вы входите в её обновлённый для виртуальной реальности мир с определенной степенью ожидания.

Вы уже знаете, что дракон собирается атаковать Хельгена в первые минуты. Вы знаете, как будете выбирать свой стиль игры в зависимости от того, как планируете развивать своего персонажа. Вы скорее всего уже видели все самые большие города и самые значимые места на карте, когда играли вне виртуальной реальности.

Однако не забывайте. Вы не видели их в виртуальной реальности.

Можно завидовать ем, кто в первый раз использует силу виртуальной реальности, чтобы впервые посетить Skyrim. Однако всё же есть что-то глубоко личное в том, чтобы пересмотреть и пережить заново впечатления от вашего старого друга с точки зрения новой перспективы.

Множество элементов достаточно грубо реализованы с точки зрения интеграции виртуальной реальности. Например, пользовательский интерфейс, элементы меню, взаимодействие с некоторыми объектами, общение с неигровыми персонажами и так далее. Но игра в целом более чем компенсирует все эти прорехи невероятным миром и возможностями. Вы можете пойти куда угодно и сделать что угодно. Можно точно сказать, что никакая другая игра виртуальной реальности даже не приблизилась пока к этому даже на километр.

Что-то новое

Поскольку Skyrim VR является полноценной версией исходной игры, она получила все DLC. Это означает, что многие люди уже видели и испытали весь её контент. Но, в отличие от практически всех других адаптаций уже существующей игры, версия виртуальной реальности имеет много новых функций.

Например, прицеливание луком и стрелой при использовании контроллеров PlayStation Move работает именно так, как вы ожидаете. Вы вытягиваете стрелу вверх и направляете её правой рукой, нацеливаете лук левой, затем отступаете и отпускаете стрелу, чтобы отправить её в цель. Процесс стрельбы таким образом, в отличие от простого направления джойстика или мыши, приносит невероятное удовлетворение.

В отношении заклятий и магии процесс управления движением делает вас ещё более могущественным. Теперь вы можете управлять каждой рукой самостоятельно и направлять их куда угодно. И всё это вместо того, чтобы указывать действие для каждой из рук по отдельности.

Это позволяет вам делать что-то вроде блока и атаки, взрывая пламя рядом с врагами или даже нанося удары двум врагам по обе стороны от вас.

Теперь процесс выбора декора для виртуального дома становится более захватывающим. Ведь вы можете подбирать и перемещать объекты с помощью своих реальных контроллеров PlayStation Move. А во время рукопашного боя вы можете размахивать рукой, чтобы атаковать, поднимать щит, чтобы блокировать, и даже толкать врагов.

Ничего из этого не было даже отдаленно возможным в версии Skyrim, отличной от виртуальной реальности.

Кроме всего прочего, самая захватывающая вещь в Skyrim VR – это то, насколько сильно всё это ощущается. Само присутствие в фантазийном мире, где вы учитесь жить с контроллерами PlayStation Move или решаете использовать DualShock 4. Может быть, это просто сквозняк, случайно попавший вам на лицо, но в какой-то момент внутри игры вы будто почувствуете сильный порыв ветра, когда впервые отправитесь на вершину Высокого Хротгара.