The Invisible Hours: Невероятное повествование и сюжетные переплетения в VR

У испанского разработчика Tequila Works, должно быть, возникло в своё время желание пересмотреть и вдохновиться целым рядом уже классических хоррорв при создании своей дебютной игры для виртуальной реальности под названием The Invisible Hours («Невидимые часы»). В игре чётко прослеживается атмосфера, вдохновлённая Deadlight, а также некоторыми другими бестселлерами среди игр для платформы компьютера. Несмотря на это, игру можно смело назвать отличной от всего того, что уже было представлено в этом году и что мы уже видели в мире виртуальной реальности.

The Invisible Hours – это, по сути, разгадка загадочного убийства в стиле Агаты Кристи, в игре зрители мысленно могут объединить сразу все её романы и пьесы. Это замечательный эксперимент, в котором история разворачивается по нескольким главам в реальном времени. При этом у вас есть возможность повернуть время вспять или ускорить события, производя настройку особняка, где происходят действия, по собственной воле. Вы можете следовать за одним персонажем в течение первой 20-минутной главы – но тогда вы пропустите кучу сцен, в которых, например, происходят взаимодействия других персонажей.

Интересно именно то, что в игре есть несколько персонажей – некоторые из которых являются реальными историческими фигурами – и это создает собственную фикцию, которая отлично играет на атмосферу. Всё начинается с подходящей случаю отвратительной погоды, после чего вы следуете за детективом Густафом Густавом (Gustaf Gustav) на островный дом любимого нами изобретателя Никола Теслы. И всё это только для того, чтобы найти его мертвым у входной двери.

Ранее Тесла пригласил в свой особняк несколько гостей, невероятно загадочных и странных личностей, обещая им возможность отменить их ошибки в прошлом. Густав берёт расследование в свои руки и продолжает расспрашивать гостей о событиях, но за его спиной развиваются их собственные отношения, что имеет серьезные последствия.

Вы можете утверждать, что игрокам ничего не нужно «делать» в The Invisible Hours (кроме поиска предметов и газетных вырезок по всему дому), но здесь акцент и фишка именно в силе истории игры, персонажах и безупречном письменном слоге. С первых пяти минут начинается интересная динамика между различными парами героев. Никто в особняке не является тем, кем они кажутся сначала, и у каждого из них есть своя захватывающая предыстория, просто умоляющая быть раскрытой.

Самым впечатляющим является именно это чувство игры, работающей как часы, даже при анархии вашего собственного внимания. Наблюдая за интенсивной конфронтацией персонажей в библиотеке из угла комнаты краем глаза, вы обнаружите, что другой персонаж проходит мимо – и мгновенно задаётесь вопросом, что он делает. Следуя за одной подозрительной фигурой по дому, вы обнаружите, что она будет вступать в горячий спор с двумя другими, замолкать и расчищать путь для ещё большего количества вопросов.

От начала и до конца развитие сюжета должно было бы быть логическим кошмаром, но Tequila Works удаётся этого избежать с успехом. Это держит ваш мозг постоянно работающим, концентрирующимся на событиях, и каждый мелкий заговор кажется таким же привлекательным, как и последний, что означает, что вам никогда не надоест ни один рассказ, ни один диалог. Это заслуживает отсылки к классике, которая вдохновила создателей игры.

Особо следует отметить многочисленные повороты, которые акцентируют историю с шокирующими неожиданностями. Даже в моменты, когда персонажи одиноки, они дают возможность постигать аспекты их личностей, их предысторию – даже их тела, которые приглашают вас перемотать время и перескочить вперёд, чтобы узнать больше.

В самом деле, хотя вы, возможно, по сути и не имеете прямого контроля над сюжетом, вы не можете не ощущать чувства собственной важности и значимости при сделанных вашим персонажем открытиях, а в результате – чувства гордости, когда части головоломки собираются вместе, и основные откровения становятся известны всей группе. Как и сам Густав, вы обследуете коридоры в поисках убийцы, с нетерпением ожидая новых откровений.

Время от времени бывает провисания сюжета. У каждого персонажа будет несколько минут в главе, в которой они любопытно стоят вокруг, ожидая, когда их последующее взаимодействие будет затрагивать следующего персонажа, который ещё не подошёл, что немного портит иллюзию. Есть также моменты, когда спокойные разговоры происходят прямо рядом с двумя персонажами, кричащими прямо друг другу в лицо, и вы не можете не задаться вопросом, почему их никто не замечает.

Но эти случаи выпадения из иллюзии не умаляют «звёздную» постановку. Это опыт настолько тесно переплетён, что создает иллюзию живого, дышащего мира лучше, чем получается у большинства других игр. Технически, да, это могло быть сделано на традиционном экране, но есть кое-что, что требовало именно реализации в виртуальной реальности. Например, близость персонажа в момент, когда вы раскрываете его самый тёмный секрет в своей комнате, или чувство опасности, которое вы почувствуете, когда стоите между прицеливающимся пистолетом и целью.

The Invisible Hours отличается от всего, во что вы будете играть или что будете смотреть в виртуальной реальности в этом году. Его характерная драма почти безупречна не только в диалогах и завязке, но и в превосходной постановке и симуляции, которая оживляет мир.

Игра доступна для Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR