Tobii разрабатывает вместе с Qualcomm автономную VR гарнитуру с отслеживанием взгляда

Ожидается, что отслеживание глаз станет важной технологией следующего поколения в шлемах виртуальной реальности. Самое главное заключается в том, что оно позволит повысить производительность благодаря улучшенному рендерингу и снизить затраты на аппаратное обеспечение в целом. В то же время оно значительно изменит то, как виртуальный мир реагирует на наше присутствие в нём. Как известно, известный визионер Apple уже приобрела ранее стартап SMI. Это была одна из ведущих компаний с разработками именно в этой области. После и другие производители нашли альтернативы. Одна из них – Tobii.

Теперь Tobii в партнерстве с производителем мобильных чипов Qualcomm выпустила эталонный дизайн на основе её последнего чипсета Snapdragon 845 для мобильной виртуальной реальности. Эта система может обеспечить предварительный просмотр тех видов обновлений, которые мы увидим в виртуальной реальности второго поколения.

Что же это будет?

Tobii перечисляет следующие четыре функции как причины, по которым производители хотели бы интегрировать аппаратное обеспечение компании в свои мобильные гарнитуры виртуальной реальности:

«1. Выделенный рендеринг (Foveated Rendering). Устройства виртуальной и дополненной реальности узнают о том, где вы находитесь. Они смогут перенаправлять мощность обработки графики высокой четкости на это конкретное место в реальном времени. Это позволяет использовать более чёткие и качественные дисплеи, более эффективные устройства, получить более длительный срок службы батареи и повышенную мобильность.

2. Межзрачковое расстояние (Interpupillary Distance). Устройства автоматически ориентируют изображения для выравнивания с вашими зрачками. Это позволяет устройствам адаптироваться к индивидуальному пользователю, помогая увеличить визуальное качество опыта в виртуальной и дополненной реальности.

3. Координация рук-глаз (Межзрачковое расстояние). Используя ваши глаза в гармонии с вашими руками и связанными с ними контроллерами, реализуется действительно естественное взаимодействие и погружение, невозможное без использования взгляда.

4. Интерактивный контакт с глазами (Interactive Eye Contact). Устройства могут точно отслеживать ваш взгляд в реальном времени, позволяя создателям контента выражать одно из самых фундаментальных аспектов человеческого взаимодействия – зрительный контакт. Технологии виртуальной реальности гарантируют возможность создания новой и захватывающей среды для социального взаимодействия. Добавление истинного зрительного контакта к виртуальной реальности помогает реализовать это обещание».