Ученые рассказали о влиянии VR на животных

С каждым днём VR набирает все больше и больше популярности. Кто знает, что ждет нас завтра? Темп развития человечества движется просто с огромной скоростью. Совсем недавно разработчики смогли переплюнуть даже себя, выпустив виртуальную реальность для животных.

Первым кому пришла в голову идея сделать виртуальную реальность для животных, стали эксперты из Австрии. Кто-то может задаться вопросом: зачем животным VR? Так вот. Ученые пояснили, что все эти эксперименты имеют под собой достаточно серьезные научные обоснования, ведь они предназначены для изучения активности мозга и исследования методов работы его участков, отвечающих за реакцию на изменения окружающей среды во время движения. Все эти данные помогут ученым понять принцип работы мозга не только животных, но и человека.

FreemoVR — специальная VR-система для животных . В чем же заключается принцип ее работы? Использование проекции изображения на несколько экранов помогает воссоздать фотореалистичную виртуальную окружающую среду для животных: горы, равнины, ущелья, водоемы. После создания подходящей среды для животного, его помещают в своего рода виртуальную комнату, в которой происходит тщательный контроль за счёт 10 высокоскоростных камер, установленных в комнате и фиксирующих все движения животных.

Первыми испытуемыми существами оказались мушки-дрозофилы и рыбки-зебры. Для них ученые воссоздали в виртуальной реальности инопланетян из игры Space Invaders, с которыми животным приходилось бороться. Помимо этого, в виртуальной среде были созданы «порталы», благодаря которым происходила резкая смена окружающей обстановки, создавая иллюзию перемещения в другое место.

Испытания оказались достаточно положительными: все животные приняли виртуальную окружающую реальность за «настоящий мир». Мушки принимали виртуальные препятствия так же, как в реальной жизни и облетали их, грызуны боялись подъема на большую высоту, а остальные животные реагировали на появление своих виртуальных собратьев также как в живой природе. Упомянутая выше рыбка-зебра присоединялась к косяку виртуальных рыб своего рода и пыталась плыть вместе с ними.

Ученые пытаются найти ту грань при которой мозг перестает воспринимать изображение как рисунок и начинает думать, что это реальный объект. Эксперты данной области считаю опыт достаточно удачным, и в будущем это поможет в расширение знаний о человеческом головном мозге.