Университет Брунеля выяснил, как уменьшить эффект морской болезни от VR

Именно из-за особенностей в физиологии человека, называемой «концентрация зрения», люди могут воспринимать быстро движущуюся последовательность статичных изображений как элементы, находящиеся в движении. Эта причуда привела к созданию кино, а затем к телевидению и видеоиграм. В конечном счете, она спровоцировала и создание виртуальной реальности (VR). К сожалению, еще одна особенность человеческой физиологии может привести к бедствию для VR-разработчиков – симуляции морской болезни. В исследовании от Университета Брунел (Лондон) освещается данная проблема.

Специалисты из Университета Брунеля в Лондоне, Торстен Рот и д-р Йонгмин Ли из Департамента вычислительной техники, совместно с сотрудниками Университета Бонн-Рейн-Сейдж изучали влияние, которое оказывает улучшенная визуализация на симптомы ложной морской болезни.

Выделенный рендеринг – это метод, который отслеживает направление взгляда пользователя и отображает только ту область, куда он смотрит. При этом происходит полноценная детализация, когда остальная часть изображения размывается. Данная технология была направлена на сокращение объема потребляемых виртуальной реальностью системных ресурсов, необходимых для создания VR-мира с учетом реалистичных деталей. Однако, этот метод также имеет потенциал и в других областях.

«Мы используем метод, где в VR-изображении детали уходят на визуальную периферию. Такой процесс называется репрокцией. Он позволяет сохранять небольшую часть исходных пикселей в областях, где не сконцентрирован взгляд пользователя, то есть использует версию исходного изображения с низким разрешением, чтобы «заполнить» эти области».

Специалисты исследовали три разных размера области, которые оставались четкими для пользователя. Пространство колебалось от совсем малых масштабов до средних и больших, охватывающих «фовеальную» область в центре взгляда пользователя. Каждый участник исследования носил специально подобранную гарнитуру Oculus DK2 и просматривал 96 видеороликов, каждый из которых длился восемь секунд и состоял из множества предметов, смены кадров и различных типов визуализации. Исследование показало, что средняя область четкого изображения оказалась идеальной для уменьшения симптомов ложной морской болезни. При этом она сохраняла неизменное погружение в виртуальную реальность.

Г-н Рот прокомментировал:

«Мы показали, что пользователям невозможно обеспечить надежную дифференциацию между нашим оптимизированным подходом рендеринга и полным трассированием лучей, если область ареала, по крайней мере, не среднего размера».

Вы можете посмотреть видео о методах рендеринга, которые изучаются в Университете Брунеля, которое представлено ниже.