Университет Индианы запускает систему для имитации ощущений окружающей среды в виртуальной реальности

Наиболее важным качеством виртуальной реальности (VR) является ощущение погружения, именно оно помогает пользователю потерять себя в виртуальном мире, потеряв границу между ним и реальностью. Некоторое дополнительное оборудование, например, автоматизированные игровые кресла, помогают улучшить опыт погружения, передавая физические ощущения телу: вибрации, отдача, ветер, запахи, влажность и т.п. Но как все эти эффекты синхронизировать непосредственно с VR контентом, запуская в правильной последовательности и с нужными параметрами?

Целью Университета Индианы является улучшение ощущения погружения путем синхронизации VR-контента с имитирующим окружающую среду оборудованием

Стартап под названием CyUtil LLC созданный при Университете Индианы для этих целей создал специальную систему под названием cy.PIPES или Programmable Immersive Peripheral Environmental System (программируемая система погружения для периферии внешней среды). Компания основал Чонси Френдом, программист и аналитик в лаборатории продвинутой визуализации университета, где он, начиная с получения степени, работает с системами погружения, создающими у игрока ощущение реальной окружающей среды. Система cy.PIPES предназначена для синхронизации VR-контента (видео, игр, приложений) с инструментами имитации внешней среды, такими как вентиляторы для создания ветра, лампами, создающими ощущение тепла, и подобными устройствами, которые помогают повысить реалистичность виртуального опыта.

«Я создал cy.PIPES, чтобы иметь возможность легко подключать и настраивать 4-D эффекты, а также движок Unity. Динамические факторы, такие как направление ветра, автоматически вычисляются с помощью cy.PIPES, а сопутствующие эффекты применяются к пользователю так, как он мог бы ожидать от виртуальной среды, в которую погружен».

Объясняет Френд:

«Я хотел доказать, что можно легко и недорого подключить устройства для имитации внешней среды к устройствам виртуальной и расширенной реальности».

В данный момент Френд стремится получить дополнительное финансирование через краудкрафтинг компанию, которую для этих целей он запустил на Indiegogo. Френд рассчитывает связаться с разработчиками VR-контента, чтобы обсудить применение cy.PIPES в их приложениях. Отзывы и рекомендации от первых из них смогут поспособствовать улучшению итогового продукта.

«Виртуальная реальность может использоваться для разнообразных занятий, таких как обучение экологической и альтернативной энергетике, гоночных симуляторов, летных тренажеров, показов недвижимости, исторических туров по древним руинам и много другого», — рассказывает Френд. «Эти впечатления становятся более захватывающими благодаря добавлению и правильной синхронизации условий окружающей среды. Ветер, тепло, запахи и тактильные ощущения могут помочь разработчикам создать свой собственный мир».