Университет Лидса проводит тесты виртуальной реальности на маленьких детях

Всем известно, что у устройств VR есть рекомендуемый возрастной предел. Например, Oculus Rift и Samsung Gear VR (HMD) работают с рекомендованным возрастным рейтингом 13 лет. PlayStation VR от Sony Interactive Entertainment (SIE) немного снизили этот порог, при этом HMD не подходит для детей младше 12 лет. HTC Vive, с другой стороны, не упоминает возраст как таковой, но замечает, что он может быть непригоден для детей.

Но каковы реальные риски? Тело ребенка все еще созревает и развивается. Он просто не может быть готово, будь то мозг или глаза, чтобы адекватно справиться с нагрузкой, которую оказывает виртуальная реальность. Это общепринятая точка зрения. Но есть и другие факторы, такие как вес HMD и его воздействие на мышцы шеи, да и дизайн HMD, в конце концов, обычно не нацелен на ребенка. Именно поэтому существуют определенные вопросы на эту тему, которые требуют ответов.

Это особенно справедливо, поскольку существует ряд заинтересованных в привлечении VR к детям сторон, а технология становится все более привлекательной для общественности. Все, что мы видели на сегодняшний день в отношении включения VR в обучение, показало, что эта технология полезна для образования. Но есть и коммерческие противоречия. Такие компании, как Nintendo, очень скептически отзываются о VR в целом. Несомненно, подтверждение рисков повлияло бы на будущие решения компании в отношении технологии виртуальной реальности.

Исследователи из Университета Лидса в Великобритании выяснили, что некоторые аспекты виртуальной реальности действительно могут негативно повлиять на детей, если они не будут исправлены в дальнейшем.

Исследовательская группа опросила 20 детей в возрастной группе от 8 до 12 лет после 20-минутной сессии геймплея в VR-игру. Результат не ограничился очевидным пагубным воздействием на зрение, другие чувства также были затронуты. После VR-гейминга один ребенок с трудом балансировал на месте. Этот случай был описан в отчете как «резкое ухудшение» состояния после погружения в виртуальную среду. В то время как у двух других были трудности после VR в повторной фиксации их слуха, а точнее – со способностью определять расстояние, на котором находится звук.

Несмотря на относительно короткий тест небольшая часть испытуемых впоследствии пострадала от побочных эффектов.

«Это исследование представляет одно из первых исследований о влиянии VR на зрение и балансировку детей. Создание научной базы данных о безопасном использовании важно, если мы хотим обеспечить виртуальную реальность для детей».

«В VR-устройстве виртуальный трехмерный мир отображается на двумерном экране и накладывает нагрузку на визуальную систему человека».

Добавил профессор когнитивной психологии Марк Мон-Уильямс.

«У взрослых это может привести к головной боли и больным глазам. Но с детьми долгосрочные последствия просто неизвестны».

«Самое замечательное в виртуальной реальности заключается в том, что вы больше не сдерживаетесь ньютоновской механикой. Вы создаете свой собственный мир, но у него есть потенциал для создания неестественных взаимодействий. Существуют некоторые довольно простые решения проблем, которые мы раскрыли. Мы хотим убедиться, что это правильно реализовано с самого начала, и, если быть справедливым, то индустрия VR должна очень серьезно относиться к подобным исследованиям».