Университет Нагои начал использовать позиционное отслеживание в масштабах здания

Забудьте отслеживание местоположения в масштабах комнаты. Сотрудники университета Нагои в Японии сообщили о том, что начали использовать Building Scale VR или отслеживание местоположения в виртуальной реальности в масштабах здания. Это необходимо в первую очередь для обучения в случае стихийных бедствий. Университет Нагои уже успешно пользуется новой технологией.

В недавнем разговоре, организованном исследовательским подразделением Microsoft Research, Каташи Нагао (Katashi Nagao) из университета описал свой текущий проект. Его работа посвящена поистине удивительной и амбициозной форме виртуальной реальности.

Университет Нагои работает над специальной системой. Она использует робота для сканирования помещений, который может создавать 3D-карты реальных сред с помощью RGB камеры глубины и данных изображения с панорамной камеры с разрешением изображения в 4K. Эта система захватывает все внутренние помещения здания в виртуальной реальности, а затем имитирует ситуации стихийного бедствия. Например, землетрясения. И всё это внутри помещений целого здания. При этом робот может даже сканировать объекты и перемещаться по объектам в помещении.

Университет Нагои использует улучшенные технологии HTC Vive

Используя шлем виртуальной реальности HTC Vive, подключенный к компьютеру в рюкзаке за спиной и который способен отслеживать позицию сразу в нескольких комнатах здания, пользователи могут тренироваться и обучаться различным полезным приёмам, которые пригодятся им в неожиданных и опасных для жизни ситуациях. Трекинг местоположения основан на внешнем решении.

Это может напоминать классическую систему отслеживания местоположения Lighthouse от Valve. Однако это не так. То, что использует университет, не похоже на базовые станции и другие трекеры компании.

Тем не менее, какое бы решение ни использовали сотрудники университета, именно таким образом команде удалось расширить зону отслеживания местоположения. Известно лишь, что они, помимо HTC Vive, использовали маркеры ArUco, установленные на контроллерах HTC Vive. Также была использована камера RealSense от Intel, которая была подключена к HTC Vive. В ход пошли и другие приёмы, которые пока университет подробно не описал.

Ценность этого проекта в том, что мир получил крутой способ получить большую площадь отслеживания для шлема HTC Vive.