Выпущен Unreal Engine 4.20 с надежной поддержкой AR

После своего обычного процесса выпуска нескольких превью, Epic Games сегодня запустила следующую версию своего популярного движка видеоигр Unreal Engine 4.20. Она упрощает и ускоряет разработчикам создание реалистичных персонажей и захватывающих сред в видеоиграх, фильмах в виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной реальности (MR). Также игровой движок актуален для разработки корпоративных приложений.

Unreal Engine 4.20 содержит сотни оптимизаций, особенно для iOS и Android, а также вводит совместимость с Magic Leap One. Ранее анонсированная поддержка раннего доступа для Magic Leap One: Creator Edition на конференции разработчиков игр (GDC) 2018 в рамках более широкого партнерства между двумя компаниями полностью оправдала себя. Теперь движок полностью поддерживает AR-разработку под устройство.

Продолжая развивать тему совместимости с AR, Unreal Engine 4.20 добавили поддержку для Apple ARKit 2.0 и Google ARCore 1.2. Для ARKit 2.0 это включает в себя лучшее качество отслеживания, поддержку обнаружения вертикальной плоскости, отслеживание лица, обнаружение 2D-изображений, обнаружение 3D-объектов, постоянный опыт AR и общий опыт AR. В то время как для ARCore 1.2 движок включает в себя поддержку обнаружения вертикальной плоскости, дополненных изображений и якорей для разработки.

В примечаниях к релизу Unreal Engine 4.20 VRGeek нашел множество других VR и AR связанных элементов, о которых вы можете узнать ниже:
  • Новое: добавлена метка для вызова визуализации экрана VR spectator, поэтому она различима в инструментах профилирования, таких как RenderDoc.
  • Новое: добавлена возможность для компонентов контроллера движения отслеживать / отображать устройства HMD с помощью “HMD” в качестве имени источника.
  • Новое: добавлена экспериментальная поддержка калибровки объектива в MR-проектах с использованием OpenCV.
  • Новое: обновлен SteamVR SDK до версии 1.0.11, включая улучшенную поддержку Vulkan.
  • Новое: улучшена синхронизация компонентов steamvr и общая производительность движка за счет более точных данных об использовании процессора.
  • Новое: добавлен базовый класс Render Bridge, FXRRenderBridge, чтобы уменьшить дублирование кода при создании плагина XR с пользовательской реализацией.
  • Новое: добавлена начальная поддержка всенаправленного стерео-захвата.
  • Новое: функции Oculus code-scheduling доступны для использования с другими плагинами XR через модуль «Head Mounted Display».
  • Новое: добавлены виртуальные кривые для поворота головы от лица отслеживания LiveLink потокового FaceAR.
  • Новое: добавлена поддержка полупрозрачного стерео рендеринга.
  • Новое: добавлена поддержка включения автоматической фокусировки ARKit 1.5.
  • Новое: добавлены проверки доступности ARKit 1.0 при создании сеанса AR, предотвращающие вызовы недопустимых селекторов на старых устройствах iOS.
  • Новое: добавлены функции для проверки доступности версии ARKit во время выполнения.
  • Новое: рефакторинг. Теперь ARKit поддерживает #define, упрощая перенос отдельных функций с помощью версии ARKit.
  • Новое: добавлена команда консоли, чтобы изменить, где лицо AR публикует данные LiveLink Кривой. “LiveLinkFaceAR «Отправить» =192.168.1.1”.
  • Новое: вернулось обнаружение вертикальной плоскости в проверке «if iOS 11.3», так как ARKit 1.5. Функция будет доступна только в 11.3 и более поздних версиях.
  • Новое: добавлена ориентация на объект «изображение AR» для передачи в систему обнаружения.
  • Новое: добавлена поддержка обработки уведомлений “Ar Image Anchor” от ARKit.
  • Новое: добавлено понятное имя для объектов UARCandidateImage.
  • Новое: добавлены базовые типы для обнаружения изображений в сеансе AR.
  • Новое: добавлено имя из изображения кандидата при создании представления на Apple.
  • Новое: добавлена поддержка настройки изображений для обнаружения во время сеанса AR.
  • Новое: улучшена отладка рендеринга слоя на Oculus, обход лишнего блита путем рендеринга непосредственно на слой.
  • Новое: добавлены модели в плагин Oculus для HMD и датчиков.
  • Новое: добавлена функция “использовать вращение камеры” в плагин “стерео панорама”. Теперь этот плагин может фиксировать вращение текущей камеры. Чтобы включить эту функцию, используйте консольную команду «SP.UseCameraRotation 7».
  • Новое: по умолчанию XR Camera проверяет этот флаг перед применением последнего обновления к камере.
  • Новое: введен рефакторинг PSVR Minor reprojection для сравнения счетчика кадров.
  • Новое: добавлена новая функция API PSVR для получения преобразования между пространствами отслеживания “пол” и “глаз”.
  • Новое: добавлен новый делегат PSVR, который может определять, когда положеие объекта изменяется между “полом” и “глазом”.
  • Удалено: удалена неиспользуемая функция стерео рендеринга “Get Custom Present”.